circle-loader

В предыдущей статье мы пришли к выводу, что аудитория в Instagram интересна для интернет-магазинов. Но и специфична.

Эта специфичность накладывает определенные требования к тематике интернет-магазинов, которые собираются продвигаться в этой сети, к стратегии продвижения, организации процесса продаж и коммуникации с покупателями.

Тематики

Тематики интернет-магазинов, которые наиболее эффективно работают в Instagram, четко вытекают из характеристик аудитории и потребностей (позиционирование собственного lifestyle, формирование и изучение трендов в lifestyle).

Что обычно афишируется?

  • В какой одежде ходим
  • В какие места ходим
  • С кем встречаемся
  • Какие мероприятия посещаем
  • Чем увлекаемся
  • Куда ездим отдыхать
  • Что едим
  • Каких животных любим

Отсюда основной список возможных тематик интернет-магазинов:

  • Одежда
  • Украшения
  • Косметика
  • Товары для детей
  • Спорт товары
  • Необычная еда
  • Путешествия
  • Товары для хобби
  • Товары для животных
  • Товары для дома
  • Мероприятия

Контентная стратегия интернет-магазина в Instagram

С одной стороны, Instagram дает безграничные возможности для позиционирования интернет-магазинов, которые попадают в тематики. С другой, все бизнес, как и интернет-магазины сталкиваются с проблемой формирования контента, который захотят потреблять пользователи сети.

Аккаунт Instagram это не:

  • Не каталог товаров
  • Не доска объявлений
  • Не афиша мероприятий
  • Не меню ресторана
  • Не лента фотографий с фотостоков

Ваши покупатели ходят в Instagram не за этим, а за:

  • Воодушевлением
  • Примерами
  • Новыми идеями
  • Подкреплением уверенности в своих взглядах

Организация процесса продаж через канал Instagram

Сценарии продаж интернет-магазина через Instagram:

Через личные сообщения и комментарии.

Данный способ активно используется Инста-предпринимателями (обычно интернет-магазина как такового нет или он имеет второстепенное значение) или магазинами с небольшим количеством подписчиков.

Основной процесс: покупатель пишет администратору аккаунта в личное сообщение. Далее покупатель и продавец договариваются о сделке и проводят ее. В случае с инста-предпринимателями это обычно выражается в переводе денег на карту и отправку товара почтой. В случае с интернет-магазинами, менеджер интернет-магазина создает заказ за клиента и проводит его.

Оба варианта требуют большой работы менеджера для проведения продажи. Если мы говорим о популярных пабликах – это означает содержание большого штата людей, которые отвечают на личные сообщения или вылавливают заказы в комментариях, а потом обрабатывают их. Не все клиенты готовы общаться через сообщения для оформления заказа.

Через отправку клиента на сайт.

Данный подход обычно выбирают интернет-магазины с уже сложившимися сценариями обработки заказов и с хорошими базами подписчиков. Магазины понимают сложность ручной обработки заказов (скорее для них это будет означать потерю репутации при ошибках людей\нехватке ресурсов при обработке заказов). Мотивируют подписчиков переходить из Instagram в интернет-магазин для совершения покупки.

Казалось бы, сценарий 2 оптимально подходит для интернет-магазинов, но есть одно большое «НО». Instagram не позволяет надежно переправить покупателя на целевую страницу.

Instagram позволяет поставить в профиль только одну единственную ссылку (обычно это ссылка на главную страницу интернет-магазина). Конечно при таком подходе конверсия в заказ существенно снижается – найти понравившийся товар в интернет-магазине, в каталоге которого 1000+ позиций, через мобильный телефон, будучи ограниченным по времени (несколько станций метро) — задача непростая. Да и сам интернет-магазин теряет всякую возможность понять какой именно контент сработал и как.

Еще один подход — это попробовать написать в комментарии к публикации ссылку или артикул товара, по которому его может попытаться найти пользователь (не имея возможности скопировать артикул или ссылку) – но данный способ такой же сложный, как и первый. Как это выглядит в жизни:

Мы во Frisbuy придумали способ доставить клиента на целевую страницу вашего интернет-магазина прямо с поста, который понравился клиенту. Сервис позволяет увеличить конверсию из переходов канала Instagram в несколько раз, а так же дает дополнительные инсайты о стратегии продвижения.

Выводы

Instagram-канал несет большие возможности для интернет-магазинов с товарам из тематик: красота, одежда, спорт и др. – все то что олицетворяет lifestyle.

С одной стороны, кажется это простой канал (чтобы начать «постить» в Instagram не надо практически никаких усилий), но если мы говорим про аккаунт интернет-магазина, то задача становится нетривиальной – мы должны формировать образы для подражания, обсуждения, присоединения, любых чувств. Только так это и работает.

Даже собрав гигантскую аудиторию подписчиков, не факт, что вы сможете эффективно конвертировать ее в посетителей магазина и покупки. Перейти куда-то из Instagram не так-то легко. Целесообразно использовать сервисы такие как Frisbuy.ru для повышения эффективности (кол-во заказов, оборот) продвижения интернет-магазинов в Instagram. К основным ускорителям можно отнести упрощение для покупателя пути к целевому действию и получение расширенной аналитики маркетологами для корректировки стратегии продвижения.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями по визуальному маркетингу, smm и маркетингу для интернет-магазинов