Блог про любовь, лояльность и виральность для бизнеса

Про то, как фото и видео-отзывы реальных клиентов помогают увеличивать продажи, средний чек и удерживать клиентов


Конкурс в Instagram для интернет-магазинов — работающий способ «белого» продвижения страницы, продукта и бренда.

В чем плюсы конкурсов в Instagram, и они же цели:

  • Повышение охвата — активируете реальных подписчиков и приобретаете новых, превращайте их в покупателей интернет-магазина.
  • Высокая виральность — увеличение охвата аудитории, узнаваемость бренда без дополнительного бюджета, решается задача вывода нового продукта и оповещения о спецпредложениях.
  • Вовлеченность и лояльность — пользователи не остаются равнодушными, принимая участие в жизни бренда, впоследствии это трансформируется в доверие к интернет-магазину и, как следствие, к росту конверсии.
  • Обратная связь — через фотографии пользователей вы получаете четкое представление о том, как они воспринимают ваш бренд.
  • Генерация контента релевантного интернет-магазину, который вы можете использовать для  продвижения сайта и пабликов, а также увеличении продаж.
  • Увеличение продаж за счет привлечения внимания к бренду\продукту и повышения охвата.

Про роль и сложности организации конкурсов для интернет-магазинов мы писали в предыдущей статье.

Пошаговая стратегия запуска конкурса в Instagram

  1. Определяем цель и механику

Как и любая маркетинговая активность, конкурс должен преследовать определенные четко прописанные цели. Достижение одной цели не означает, что остальные не сработают, но для выбора механики нужно сосредоточиться на чем-то одном.
Примеры:
— активировать участников сообщества, на 35% больше комментариев и лайков, фотоконкурс с продуктами бренда или в оффлайн-точках,
— повысить охват страницы в Instagram, увеличить количество подписчиков на 40%, механика с репостами или с голосованием.
— продвинуть новый продукт\продуктовую линейку, оповестить о спецпредложении, механика с репостами или пользовательским контентом.
— увеличить поток клиентов на сайт на 25%,
— собрать 2000 фотографий с пользовательским контентом.

Залог успешного конкурса — постановка цели, соответствующей интересам и поведению вашей целевой аудитории, и детально проработанный медиаплан. Можно приурочить конкурс к праздникам, событиям, популярным мемам, поднятому в соцсетях «хайпу», но тема должна соответствовать вашему бренду.

Основные механики конкурсов, их плюсы и минусы
Конкурсы в Instagram можно условно разделить на две большие категории. Они могут сочетаться, быть этапами большой рекламной акции.
1) Репост и лайк: лотереи, розыгрыши или giveaway 
1.1. Репост
1.2. Лайк для победы
2) Пользовательский контент (user-generated content)
2.1. Селфи
2.2. Offline+online
2.3. Фото с продуктом

Репост и лайк: лотереи, розыгрыши
Подобная механика работает на охват и узнаваемость.
1.1. Репост. Участникам необходимо поделиться на своей странице определенной записью и только. Возможно усложнение: отметить на фото подруг или после того, как репостнул участник, записью еще должны поделиться n-количество его подписчиков.  Победитель определяется случайным образом при помощи различных рандомайзеров — сервисов и приложений по определению случайных чисел.
1.2. Лайк для победы. Самая элементарная механика — предложить подписчикам «лайкнуть» пост и подписаться на страницу бренда. Победитель определяется рандомным образом и получает «минуту славы» на странице.

Плюсы: просто придумать, просто подвести итоги, легко принять участие.
Минусы:

  • может оказаться бессмысленной тратой времени и сил, если не делать акцию релевантной вкусам целевой аудитории,
  • отсутствует фокус на потребителе бренда и на самом продукте,
  • есть риск привлечь «халявщиков», а в глазах лояльных подписчиков удешевить бренд, поэтому если и стоит делать подобную активность, то очень редко.

Итого: конкурсы подобной механики могут дать охват и узнаваемость, но лучше приурочить подобную механику к какому-либо поводу.

Пример конкурса с рандомным выбором победителя

Мотивация создания пользовательского контента (user-generated content)
Различного вида фотоконкурсы работают и на повышение охвата и на узнаваемость бренда. Позволяют получить большое количество пользовательского контента, который может быть использован после проведения конкурса в различных точках касания с покупателем: страницы интернет-магазина, email-рассылки, лендинги и прочие маркетинговые активности.
Механика конкурса — даете тему, сроки, правила участия и выигрыша, специальный хештег и продвигаете конкурс.

Три самых распространенных примера:
2.1. Фотоконкурс «селфи»
Селфи чрезвычайно популярны в Instagram и имеют низкий порог входа для участников. Учтите, что любой конкурс должен быть релевантен продукции вашего бренда. Отлично подойдет для косметических, ювелирных брендов и одежды.
2.2. Offline+online
Если у вас есть offline магазины, то предложите подписчикам фотографироваться в вашем заведении, с покупкой в магазине одежды или косметики, с игрушкой и ее довольным обладателем — в детском. Отлично подходит для сетевых магазинов.
2.3. Фото c продуктом, постановочное или не очень
Подобная механика отлично работает на поддержку продаж и продвижение продукта на рынок. Можете придумать определенные сценарии, например, фото из отпуска для летней коллекции одежды, фото с вечеринки или свидания для ювелирного или косметического бренда. Можно приурочить к сезону, праздникам или самостоятельно придумать тематику. Так вы получите интересный контент от клиентов, который дальше сможете использовать.

Плюсы:

  • повышение лояльности и вовлеченности, эмоциональное взаимодействие с брендом,
  • вирусный эффект за счет распространения хештега конкурса,
  • мотивация на участие — легкий порог входа, релевантность площадке (lifestile, селфи) и сжатые сроки для участия,
  • повышение активности на странице, фото конкурсантов всегда охотно обсуждаются,
  • вы получаете пользовательский контент, который вызывает доверие у потенциальных покупателей,
  • конкурс стимулирует к общению на странице, тем самым повышая вовлеченность и улучшение выдачи вашего контента в ленту.

Минусы:
Сложности могут возникнуть двух типов: мало участников или негатив от выбора победителя. Поэтому заранее продумайте медиаплан, как вы будете продвигать конкурс, на каких площадках, с какой периодичностью.

Творческий конкурс для сбора пользовательского контента

Пользовательский контент

2. Методики выбора победителей
Критерии выбора должны быть открыты и понятны всем участникам, исключите интерпретации в этом вопросе.

Основные механики выбора победителей:

  • побеждает участник, опубликовавший пост с наибольшим количеством лайков, комментариев,
  • побеждает участник, опубликовавший наиболее количество постов за конкурс (возможно, необходима будет первичная модерация публикаций, чтобы отсеять мусорные, не забудьте прописать это в правилах),
  • выбор победителей экспертным жюри, варианты:
    • голосование в паблике по шорт-листу от жюри,
    • публикация работ претендентов на победу на странице конкурса и открытое голосование уже на сайте.
  • выбор осуществляется случайным выбором среди всех участников.

Методы выбора победителей можно комбинировать.

  1. Рекомендации по подготовке конкурса
  • Условия участия и выигрыша: что нужно сделать и кто считается победителем, критерии отбора. Если выбирает жюри, то его необходимо представить (для увеличения охвата рекомендуем ставить в условия подписку на аккаунт в instagram и упоминание официального аккаунта в публикации @организатор),
  • Сроки конкурса: когда конкурс стартует, когда заканчивается прием работ и сроки определения победителей,
  • Приз\призы: могут быть материальными или просто приятными (репосты, упоминания и прочее, найдите ценность для своих поклонников),
  • Официальных хештег: не должен быть сложным, желательно латиницей, должен быть напрямую связан с темой конкурса и/или названием вашего бренда,
  • Картинка конкурса, отражающая его суть (подпись – конкурс, срок, хештег),
  • Контентный план анонсирования конкурса.

    Пример условий конкурса

4. Реклама конкурса

Цель продвижения — за короткий срок оповестить о прохождении конкурса максимальное количество потенциальных участников. Лучше начинать за некоторое время до начала, особенно если к конкурсу надо подготовиться.

Продвигайте конкурс на остальных страницах бренда — ВКонтакте, Facebook, в Youtube можно добавить аннотацию к видео со ссылкой на конкурс, в рассылках, на сайте. Если у вас есть дружественные страницы в Instagram, паблики в соцсетях, лояльные и постоянные клиенты с большим количеством подписчиков, продумайте вариант ко-маркетинга для продвижения конкурса. Можно использовать и платные каналы: таргетинг в Instagram, VK, FB, ретаргетинг и прочее, зависит от бюджета.

Месседж рекламы: есть конкурс, проводит такой-то бренд, подарок и сроки, ссылка на аккаунт. Условия конкурса потенциальный участник найдет на вашей странице, ваша цель – заинтересовать.
Желательно подготовить правила конкурса и опубликовать их на своем сайте для ознакомления с ними участников.

  1. Приз

Приз не должен быть дорогим, но обязательно иметь связь с вашим брендом\продуктом. Иначе велик риск, что вы привлечете нецелевых подписчиков на дорогой телефон, но не на вашу страницу и продукт. Стоимость приза должна компенсировать те действия, которые потенциальный участник выполняет в конкурсе. Стать на день “лицом бренда” уже отличный подарок.

  1. Анализ результатов

После подведения результатов конкурса и награждения победителей обязательно проанализируйте полученные результаты и соотнесите с поставленными изначально целями.
Основные метрики, за которыми надо следить:

  • сколько было участников
  • сколько было всего публикаций
  • количество публикация на участника
  • потенциальный охват (какая максимальная аудитория могла видеть публикации, участвующие в данном конкурсе)
  • прирост подписчиков
  • топ участников по лайкам/комментариям (потенциальные амбассадоры бренда)
  • топ участников по аудитории (потенциальные амбассадоры бренда)
  • топ контента по лайкам/комментариям (потенциальный контент для использования в других каналах продвижения: интернет-сайт, email-рассылка, реклама, перепосты в соц сетях)
  • повышение переходов с Instagram в интернет-магазин, колебания среднего чека с этого канала и прочие KPI (общий уровень заинтересованности во время конкурса)
  • какие каналы привлечения на конкурс сработали (CPC, CPA)
  1. Вызовы для интернет-магазина

Самыми сложными этапами являются организация конкурса и вовлечение в него участников.
Определить победителя тоже не просто, часто производится вручную, используются внешние программы или даже делаются попытки разработать собственное решение. Это приводит к тому что большинство конкурсов делаются по самым простым сценариям с репостами-лайками. Но подобная механика не достаточно хороша для интернет-магазина и основной цели — повышение продаж. Сбор и анализ результатов конкурса часто даже не делается.
В случае успеха конкурса после его проведения собирается большое количество качественного и релевантного интернет-магазину контента. Зачастую он нигде не используется. А это ценный маркетинговый актив — пользовательский контент вселяет больше доверия. Сколько времени и средств вы тратите на создание красивых фотографий для сайта и пабликов?
Сервис frisbuy.ru предлагает ряд инструментов по автоматизации проведения конкурсов в Instagram для интернет-магазинов:

  • инструменты выбора победителей конкурсов (6 сценариев),
  • инструменты анализа эффективности проведения конкурсов (по метрикам),
  • сервис frisbuy.ru специализируется на визуальном маркетинге, а это значит ни одна ценная фотография не будет пылится в истории лент в Instagram, вы сможете использовать этот контент для увеличения продаж в интернет-магазине, в рассылках и других каналах взаимодействия с клиентом,

ВЫВОДЫ

Конкурсы в Instagtam могут решать множество задач интернет-магазина от глобальных до точечных, от повышения продаж за счет охватности до продвижения новой продуктовой линейки. Есть довольно много механик по проведению конкурсов, наиболее ценными для интернет-магазинов являются механики, мотивирующие пользователей создавать и распространять контент релевантный магазину/бренду. Интернет-магазины испытывают сложности в разных точках проведения конкурса от определения победителей до сбора аналитики и повторном использовании результатов конкурса — созданного контента. Поэтому интернет-магазинам для проведения конкурсов в Instagram целесообразно использовать специализированные сервисы, например, frisbuy.ru.