circle-loader

Для понимания работы бизнеса в соцсетях Social media examiner опросил более 5 700 маркетологов. A Hubspot собрал наиболее актуальные тренды воедино. Перевели основные выводы исследований для читателей блога.

Общие выводы
  • 92% опрошенных назвали соцсети важным инструментом маркетинга,
  • соцсетям уделяется все больше внимания: 64% респондентов используют соцсети в течение 6 часов еженедельно, 41% — 11 и более часов в неделю, почти 20% маркетологов уделяют SMM более 20 часов в неделю.
Основные выводы
  • Instagram растет: 54% маркетологов уже используют соцсеть, 65% планируют увеличить активность и 71% респондентов хотели бы узнать больше об Instagram,
  • визуальный контент становится существенно значимым: 85% маркетологов используются визуальные эффекты в маркетинге и 75% планируют увеличить долю данного типа контента,
  • Facebook остается важнейшей площадкой для 62% маркетологов, Linkedin — 16% (примечание: исследование западных маркетологов). При этом 40% опрошенных не уверены в эффективности маркетинга в Facebook, 53% видит тенденцию к снижению своей новостной активности в ленте. B2C-маркетологи в большей степени не уверены в эффективности Facebook. 93% рекламодателей соцсети регулярно используют Facebook, 64% планируют увеличить рекламную активность на данной площадке,
  • live-видео — горячий тренд: 61% респондентов планируют использовать возможности Facebook и Periscope для live-трансляций, 69% маркетологов хотели бы узнать больше о живых трансляциях,
  • тактика и вовлеченность — основные направления для улучшения, как минимум 91% опрошенных маркетологов хотят узнать наиболее работающие тактики SMM и эффективные способы вовлечения аудитории,
  • оценка рентабельности инвестиций (ROI) в соцсетях вызывает затруднение: 73% анализируют  регулярно, однако 38% делают это не эффективно.
ТОП-5 вопросов SMM
  1. Тактика93% респондентов. Какие SMM тактики наиболее эффективны? Особенно актуально из-за постоянных изменений в большинстве площадок.
  2. Вовлеченность, 91%. Как лучше вовлекать аудиторию в социальных сетях? Взаимодействие с клиентами остается уникальным конкурентным преимуществом.
  3. Измерение, 89%. Как измерить окупаемость инвестиций в SMM?
  4. Рекламные возможности, 88%. Как лучше использовать платные рекламные возможности соцсетей?
  5. Аудитория, 87%. Как выйти на целевую аудиторию?
Обычно используемые платформы социальных сетей

Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram — топовая четверка маркетолога.

Изменения с 2016 года:

  • Facebook вырос с 93% до 94%, +1%,
  • Twitter снизился с 76% до 68%, +8%,
  • LinkedIn снизился с 67% до 56%, -11%,
  • Instagram подскочил с 44% до 54%, +10% — наибольший рост,
  • В 2017 году YouTube снизился с 53% до 45%, -8%,
  • Pinterest снизился с 40% до 30%, -10%,
  • Snapchat вырос с 5% до 7%, +2%.
Наиболее востребованные типы контента

Визуальный контент использует 85% процентов маркетологов, что на 11% больше 2016 года. Блоги на втором месте — 66%, B2B-маркетологи в большей степени используют блоги для продвижения, что логично. Как использовать и стимулировать силу увлечения людей с помощью визуального контента мы писали буквально на прошлой неделе.

Live-видео (например, Facebook Live и Periscope) используют 28% маркетологов, для сравнения в 2016 году — 14%. B2C-маркетологи в большей степени пользуются возможностями видео нежели B2B — 30 против 24%. Прямые трансляции вовлекают аудиторию в 10 раз активнее, чем обычные видео — зрители комментируют, лайкают, делятся. Используйте для презентации продуктов клиентам, ответов на вопросы. Анонсируйте следующий выход, спрашивайте об интересах. Например, издание Allure демонстрирует новый тип помады и спрашивает, что показать в следующей еженедельной серии.

Виртуальная реальность и 360-градусные видео предлагают интересный пользовательский опыт и стимулируют к взаимодействию. По мнению VentureBeat рынок VR к 2020 году вырастет в 20 раз — до 3,6 млрд долларов. 

Исчезающие видео отличный способ продемонстрировать «другую сторону» вашего бренда. Не бойтесь делать ошибки, небольшая слабость добавит человечности вашему бренду.

Контентные идеи для исчезающих видео от Hubspot
How to-видео
Закулисье
Конкурсы и распродажи
Рецепты
Интервью
Прямые трансляции
Поздравления с праздниками и событиями
Анонсы продуктов или мероприятий

Подробнее про видеоконтент для интернет-магазинов. Спойлер: +87% к конверсии в покупку.

Подкастинг используется только 8% маркетологов.

типы контента

Наиболее востребованные типы контента по мнению маркетологов

Наиболее эффективные типы контента по мнению маркетологов

Визуальный маркетинг считается наиболее эффективным — 41% маркетологов выбрали именно его. Причем наблюдается рост с 2016 года на 4%.

Ведение блогов снижается с 38 до 32% и уже уступает визуальному маркетингу.

Какие еще тренды нельзя пропустить?

Мессенджеры меняют клиентский сервис
Присутствие брендов в мессенджерах необходимо. Это и удобство для клиентов (ответы быстро и в привычном канале, не надо переключаться на электронную почту), и, конечно же, возможности для брендов. Это скорость ответа, а значит, лояльность, легко масштабируемый канал — экономия.

Соцсети важный канал продаж для e-commerce
Согласно опросу Aimia 56% потребителей заявили, что следили за брендами в социальных сетях, чтобы присмотреть продукты для покупки, а 31% интернет-покупателей говорят, что используют социальные сети специально для поиска новых предметов для будущих покупок. Ваши потенциальные клиенты приходят в соцсети ради интересного контента и поддержки своих интересов. Поэтому вместо продаж в лоб, делитесь идеями, трендами, полезностями.

Больше про возможности для интернет-магазинов мы писали ранее.

Больше мобильной рекламы
Инвестиции в мобильную рекламу растут, так как именно соцсети сейчас являются точкой входа и в коммерцию и в медиа, в основном с мобильных устройств. Экспериментируйте с объявлениями на разных платформах, чтобы видеть и знать, какие форматы и месседжи работают лучше на вашу целевую аудиторию. Отслеживайте тренды и пробуйте новые возможности соцсетей.

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями по визуальному маркетингу, smm и маркетингу для интернет-магазинов