Блог про любовь, лояльность и виральность для бизнеса

Про то, как фото и видео-отзывы реальных клиентов помогают увеличивать продажи, средний чек и удерживать клиентов


Интернет продолжает переориентацию с текстового формата на визуальный: по результатам исследования Social media examiner уже 85% маркетологов используют изображения для продвижения товаров и услуг. На этом фоне самой растущей соцсетью закономерно остается Instagram: его аудитория увеличивается на 10-11% ежегодно (для сравнения Facebook за прошлый год вырос всего на 1% (данные Social Media Examiner). При этом Instagram еще и самая вовлеченная соцсеть: посты в Instagram получают в 6 раз больше взаимодействий, чем в Facebook. Это и растущий тренд на мобильность — доля покупок, совершённых в сети с использованием мобильных устройств, составляет уже 59% (по данным DataInsight) — делают Instagram практически идеальным каналом для продвижения lifestyle-товаров. Для продвижения, но не для продажи: конверсия из коммерческого профиля Instagram в продажи интернет-магазина составляет всего 2%.

Как максимизировать эффективность визуального контента из Instagram

Сценарий 1. Увеличиваем конверсию из Instagram

Задача: Доставить посетителя интернет-магазина на целевую карточку товара (Instashopping)

Интернет-магазин размещает в профиле ссылку на главную страницу или на страницу категории. Пользователю, который по ней переходит, рискует заблудиться и не найти товар, который понравился ему в ленте.Особенно с мобильного устройства, особенно в магазинах с большим количеством SKU.

Решение:

Связать интернет-магазин и его аккаунт в Instagram и создать посадочную страницу размеченную ссылками на конкретные товары. Пользователю не надо искать понравившуюся вещь: он в два клика переходит из ленты Instagram на карточку товара и получает всю информацию.

Увеличиваем эффективность Instagram-канала интернет-магазина. Специальная посадочная страница.

Прочитать кейс о том, как инста-контент работает на всем трафике интернет-магазина

Сценарий 2. Повышаем продажи за счет соцподтверждений

Задача: вовлечь пользователя с главной страницы интернет-магазина вглубь сайта и помочь выбрать товар через будущий образ или опыт владения.

Основная точка входа для большинства посетителей интернет-магазинов — главная страница. При этом покупатели fashion и lifestyle товаров чаще всего ищут не конкретную модель, а образ — для свидания, отпуска, офиса — и детали к образу. Но стандартно оформленная главная страница (сборная солянка из акций, топовых позиций, спецпредложений и новинок) не дает полноценного представления об ассортименте магазина.

Решение: собственный и UGC (user generated контент, пользовательский контент) — фотографии из Instagram c лайками и комментариями, выведенные на главную страницу и в карточках товаров. Живые снимки позволяют зацепить внимание посетителя и вовлечь его в путешествие по сайту по заданному CJM ( Customer Journey Mapping, карта путешествия клиента). Посетители видят готовые образы, понимают, как будет смотреться тот или иной товар, а социальные подтверждения снимают потенциальные возражения и раскрывают не очевидные преимущества покупки.

Более 6 700 экспериментов Qubit доказали, что социальные подтверждения уверено держат второе место в топ-3 рабочих методов увеличения конверсии интернет-магазина.

Cценарий 3. Увеличиваем средний чек за счет фотографий look`ов

Задача: Помочь пользователю завершить процесс покупки при помощи товарных галерей на базе Instagram-фотографий

Стандартное фото в карточке (обезличенный товар на белом фоне) не создает понимание того, как вещь или, например, помада будет выглядеть в жизни.

Решение:

Галерея в карточке товара отвечает возможные сомнения и возражения (подойдет ли это мне, как это смотрится в жизни, насколько это трендово и т.д.), повышает доверие и, следовательно, конверсию. А так как образы содержат несколько товаров, то помогает делать кросс-продажи — увеличивает средний чек. К тому же при взаимодействии с галереями посетители интернет-магазина проводят кратно больше времени на сайте, что положительно сказывается на поведенческих факторах, учитываемых поисковыми системами и приводит к повышению позиций сайта в поисковой выдаче.

Кейс Gretta.ru: как продлить жизнь визуального контента в карточках товаров

Пользовательский контент: найти и применить

Согласно исследованиям Crowdtap и Ipsos, поколение так называемых «миллениалов» доверяет пользовательскому контенту на 50% больше, чем другим его видам.

Пользовательский контент порождает доверие, потому что у его создателя нет никаких мотивов, кроме как поделиться чем-то, что его волнует или вдохновляет. При этом пользовательский контент работает на доверие и как правило вирален (повышает охватность).

2 способа сбора пользовательского контента, которые доступны любому интернет-магазину:

  • просьба — встраиваем в коммуникацию с клиентом сценарий отзыва (например, материалы в заказе или пост рассылки об успешно завершенном заказе, для стимула можно предлодить промокод на следующую покупку, но и вариант с размещением фото в специальной ленте и в инста-канале отлично работает, зависит от вашей ЦА — надо тестировать)
  • конкурсы в Instagram как способ выстроить отношения с клиентами, познакомить новых людей с вашим магазином и наработать контент.