Блог про любовь, лояльность и виральность для бизнеса

Про то, как фото и видео-отзывы реальных клиентов помогают увеличивать продажи, средний чек и удерживать клиентов


Шаг 1. Собираем контент из соцсетей

Источники социального контента, который вы можете использовать:

— контент, который вы создаете для соцсетей самостоятельно, брендовый,
— контент блогеров, спонсорский и/или по любви,
— контент партнеров и реселлеров,
— самый наш любимый, пользовательский или user-generated content

Про UGC
Давайте остановимся на UGC подробнее, так как аутентичность и искренность пользовательского контента, конечно, имеет сильное положительное влияние на бизнес-метрики.

Пользовательский контент (UGC), или контент, созданный вашими реальными клиентами, — настоящая маркетинговая золотая жила, эквивалент сарафанного радио в социальных сетях! Девять из десяти онлайн-потребителей  доверяют органическому контенту, генерируемому пользователями (UGC), больше, чем традиционной рекламе. Другими словами, ваша аудитория больше доверяет отзывам реальным клиентам и ищет их перед покупкой. 

Потребители рады поделиться созданным ими контентом:

— 89% людей написали бы о положительном опыте путешествия;
— 85% людей написали бы о положительном опыте обеда в ресторане;
— 65% людей сообщают о положительном опыте, связанном со здоровьем или косметикой;
— 62% людей написали бы о приобретенном новом автомобиле;

И всем было бы приятно, если бы этот контент заметил бренд)

Шаг 2. Размещаем контент в точках, где клиент принимает решение

Добавляем соцконтент по точкам пользовательского пути (СJM) онлайн и офлайн: сайт от главной до карточки товара, рассылки, офлайн-экраны, печатная продукция, оформление витрин, реклама. Всего мы насчитали 12 точек, но дело на месте не стоит) Кейс-рекордсмен, где контент из Инстаграм добавили в 8 точек на сайте, Whamisa.

Точка №1. Главная страница сайта

Зачем?

Галерея на главной странице сайта в первую очередь служит для вовлечения посетителей: зацепить потенциального клиента, увеличить глубину просмотра сайта, показать актуальные сезонные образы и товары, снять возможные возражения.

Пример галереи на главной странице №1

Miestilo

Пример галереи на главной странице №2

Nikon

— показываем крутые работы покупателей на главной странице с возможностью перейти в карточки товаров, с помощью которых было сделано фото.

Точка №2. Категория товара

Зачем?

Данный сценарий хорошо работает для интернет-магазинов с большим каталогом. Даже при четкой задаче — “хочу купить куртку/помаду/телефон” — посетителю сложно принять решение при разнообразии выбора (в интернет-магазинах с большим количеством SKU может быть скрыто до 70% каталога). И тем более сложно примерить на себя образ с брендовой картинки. На помощь приходит актив бренда — его реальные клиенты и их живые рекомендации. Виджет в категории товара помогает вдохновиться живыми образами, зацепиться за понравившееся и легко перейти в его карточку.

Пример галереи в категориях товаров №1

Tom Tailor

Пример галереи в категориях товаров №2

Ника

Дополнительная визуализация в виде lifestyle-галерей помогает определиться с товаром внутри категории и заодно решает вопрос доверия к бренду.

Что и видно по цифрам. Сравнение пользователей, которые провзаимодействовали с галереями и нет, показало:

  • улучшение поведенческих метрик: уменьшение показателя отказов на 5%, увеличение времени на странице на 16,65% и количество просмотренных за сессию страниц на 11,68%,
  • прирост конверсии в продажу на 5%.
    Посетителям сайта необходима дополнительная информация о товаре. Фактической достаточно на страницах сайта, а галереи служат дополнительным эмоциональным фактором.

Точка №3. Карточка товара

Зачем?

Карточка товара — место, где чаще всего происходит продажа. Поэтому здесь необходимо предвосхитить все возможные возражения, помочь подобрать то, что подойдет (чтобы клиент возвращался к нам еще и еще).

Галерея с визуальным UGC и брендовым контентом в карточке товара дает потенциальному покупателю независимую оценку товара и отвечает на многие вопросы при выборе: как это смотрится, в каких условиях кроссовки можно использовать, с чем сочетается и многое другое. Это важные вопросы, требующие ответа. Как правило, люди больше ориентируются на реальный опыт.

Пример с галереей в товарной карточке №1

Nikon

Пример с галереей в товарной карточке №2

Street Beat

Внедрение пользовательского контента позволило прирастить конверсию на 3% в тех карточках товар, где есть пользовательский контент.

Пример с галереей в товарной карточке №3

Letu

User-generated content, по сути визуальные отзывы реальных клиентов, — то, что люди ищут в процессе выбора товара и тем более косметики. Но даже с этим контентом, как и с любым другим, можно и нужно экспериментировать, выводить свою формулу успеха. Провели серию A/B-тестов на странице интернет-магазина Л’Этуаль.

Совместно с клиентом мы провели эксперимент в два этапа: сравнили, как работает UGC с баночками и свотчами* и контент с результатом применения.

*от англ. swatch — «образец», фотография или видео образца декоративной косметики, нанесенной на кожу или искусственную основу.

Внутри второго эксперимента мы провели еще один А/В-тест: для части посетителей сайта приоритизировали показ UGC в карточках от наиболее залайканных к менее, для другой части пользователей выводили пользовательский контент в рандомном порядке. Что и требовалось доказать, вовлеченность в случае с приоритизацией была кратно выше.

Прокомментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *