27 июля мы посетили бизнес-завтрак, организованный агентством медиакоммуникаций «Апрель» совместно с бизнес-школой RMA, и законспектировали для вас лучшие идеи. Первая часть текста про типы контента вышла раньше. А сейчас — остальные тезисы от практиков.
Анализ внешнего медиаполя для разработки стратегии и оценки эффективности присутствия/Светлана Крылова, руководитель аналитического центра Brand Analytics
- Основной тренд — соцмедиа активно растут за пределами соцсетей.
- В соцмедиа происходит сильное нишевание, российский Facebook на 50% московский.
- Люди истосковались по анонимности, площадки вроде Два.ч переживают второе рождение.
- Twitter стоит отдельно от соцсетей, для него нужны иные механики продвижения, он подходит для новостей в моменте. Мой Мир — особая социальная сеть, где много региональной аудитории, в том числе из СНГ, мамы школьников. Они не избалованы вниманием брендов, это одна из самых добрых сетей согласно исследованию Brand Analitycs.
- Комментарии к новостям — важная часть контента. В них говорят те, кто в любом другом месте промолчал бы.
- Instagram вырос на 10% относительно 2016 года и продолжает расти, что доказывает переведенный нами ранее результат опроса 5700 западных маркетологов.
- Instagram — самая женская соцсеть, но с прошлого года в ней есть тенденция к увеличению мужской аудитории.
Разработка digital стратегии для бьюти бренда/Сергей Кокарев и Никита Трещев, директор по стратегии и директор по проектам соответственно, агентство медиакоммуникаций «Апрель»
Специфика Social Media для beauty-рынка:
- B2C, B2B, B2B2C, B2I — уровни формирования задач для коммуникационной кампании;
- Диктатура лидеров мнений — продвижение через beauty-блогеров или звезд;
- Отличие российской ЦА от мировой;
- Образовывать аудиторию, но не потерять бренд, не теряйте историю бренда;
- Social Media — больше, чем промо.
Формирование задач коммуникации: B2C — создать яркий креатив, максимизировать охват при минимизации стоимости контакта, интегрироваться в комьюнити (или создать свое). B2B — встать на полку, попасть в салон («пользователи спрашивают» vs «сколько рекламы мы открутили»). B2B2C — профессиональные линейки («зарядить» мастеров на продвижение вашего товара). B2I (business-to-individual) — работать с маленькими или большими? Отличие российской ЦА от мировой:
- Помада — наиболее популярный предмет декоративной косметики среди женщин.
- Предпочтение ярких цветов в макияже и особенно в маникюре.
- Россиянки в отличие от иностранных девушек более зависимы от мнения окружающих. Особенно им важна оценка другими женщинами.
- Случайный подбор косметических средств как дорогих, так и массовых.
- Рост самостоятельного использования косметики.
- Любовь к французской и азиатской косметике.
Social Media — больше, чем промо:
За какими показателями должны следить digital-маркетологи beauty-брендов/Ольга Агафонова, Strategic Development Director JagaJam
- Раньше SMM-специалиста брали со знанием русского языка, сейчас необходимо знать и уметь пользоваться инструментами — гифки, лайвстори,канвасы, видеоконтент и прочее.
- Бренды становятся бьютиблогерами. В тренде сейчас новые форматы подачи информации, например, ликбезы и сториз.
- Конкурсы дают вовлеченность, прирост аудитории, вирусность, по этим показателям они на втором месте после лайфхаков. Кроме того, конкурсы — отличный формат для брендов с небольшими бюджетами. Читайте подробнейший мануал о проведении конкурсов.
- В Facebook лучше использовать фото в полный рост или по пояс, в Instagram — селфи или имитацию селфи (да, даже для автомобильных брендов)
- Задача контента состоит в том, чтобы читатель увидел в нем себя и отражение своих мыслей.
Что почитать по теме?
25+ типов контента для Instagram — первая часть конспекта с данного мероприятия.
Исследование Facebook IQ об индустрии красоты и рекомендации для маркетологов о силе увлечений в Instagram — «Возможности для маркетологов beauty-брендов».
Конспект мероприятия для smm-менеджеров «От лайка до покупки: поведенческие триггеры в smm».