circle-loader

Популярность визуального контента в соцмедиа стремительно набирает обороты — посты в Facebook с изображениями генерируют на 53% больше лайков, чем посты содержащие лишь текст, согласно Socially Sorted.

Ведущие маркетологи видят будущее маркетинга именно в визуальном и видеоконтенте. Instagram показывает наибольший рост по аудитории среди всех соцсетей — +10%. Визуальный контент становится существенно значимым: 85% маркетологов используются визуальные эффекты в маркетинге и 75% планируют увеличить долю данного типа контента.

Но как визуальный контент выделит ваш бренд из уймы компаний и воспроизводимого ими контента?

Главная ошибка допустить, что только с помощью формата можно добиться многого. Если контент скучный, неприметный, то он не будет интересен, независимо от того, текстовый он или графический. Еще хуже — если он оторван от бренда, в этом случае он вряд ли вообще сыграет вам на руку и на продажи.

В основе контент-стратегии находится образ вашего бренда — набор его ценностей в сочетании с убеждениями, характером и манерой общения. Внутреннее «Я» бренда, его ядро, формирует вокруг себя образ, который подчеркивает схожесть или различие с определенными социальными группами. Сервис, цена, команда профессионалов, N лет на рынке — это не уникально и не несет в себе никакой ценности. Есть ли у бренда идея, которую можно дополнить визуальным контентом? Есть ли в нем качества, которые можно усилить с помощью изображений?

Основа визуального контента — внутренняя уникальность. Если она есть у бренда, значит есть и повод для формирования внешнего образа.

Рассмотрим ключевые ошибки, которые допускают компании, интегрируя визуальный контент в соцмедиа.

Ошибка №1: Визуальный контент ничего не символизирует

За брендом следуют по одной из двух причин — либо им нравится ваш продукт, либо он символизирует нечто близкое им. Идеально, когда и то и другое. Технически вы должны понять, что нравится целевой аудитории, а творчески — создать образ, который будет отображать ее ценности, привычки, образ жизни.

В аккаунте Instagram бренда Nike вы не встретите их фирменную запятую на каждом фото, вместо этого компания публикует моменты из жизни, которые близки ее аудитории. Это отличный пример того, как можно курировать визуальный контент без явных признаков бренда, таких как логотип, маскот, вотермарк.

Другой пример Starbuсks. Да, почти в каждой публикации бренда присутствует лого или продукт, но подача через эмоции. Результат продает!

Ошибка №2: Визуальный контент не вызывает эмоций

 

Две противоположные по эмоциональному содержанию картины: верхняя вызывает чувство ностальгии таким фото вы обращаетесь к прошлому опыту. Второе изображение, наоборот, вдохновляет, мотивирует к действию.

Когда вы апеллируете к эмоциям, понимание того, как цвет влияет на реакцию аудитории является очень важным.

Сolorscheme — онлайн-сервис для подбора цветовых сочетаний.

 

Ошибка №3: Визуальный контент низкого качества

Если вы продаете отличный продукт или предоставляете хорошую услугу, важно, чтобы и ваш визуальный контент отвечал тем же стандартам качества. Использовать фото низкого качества сегодня = расписаться в своей некомпетентности. Если вы ограничены в бюджете, не можете нанять фотографа или приобрести профессиональные фото, есть достаточно высококачественных бесплатных фотостоков с royalty-free изображениями. Или фильтры в Instagram:)

Руководство по поиску картинок для сайта или статьи:

Не используйте откровенно постановочные фото для оформления контента. Берите атмосферные, которые несут определенный эмоциональный настрой или транслируют образ, который ассоциируется с самим пользователем.

У ваших клиентов могут быть отличные фото с продуктом, используйте их! Frisbuy вам в помощь.

Ошибка №4: Визуальный контент не адаптирован

Если вы не отформатировали визуальный контент под размеры социальной платформы, то ваши изображения будут обрезаны, либо заметно потеряют в качестве при конвертации.

Canva — онлайн-сервис для создания изображений под различные форматы.

Ошибка №5: Визуальный контент не сбалансирован

Современный читатель любит визуальный контент, потому что он не создает большой когнитивной нагрузки. Слишком много текста на изображении имеет противоположный эффект. Дополняя текст изображением, или изображение текстом, важно понимать, у кого из них ведущая роль, а у кого — второстепенная. Тогда вы сбалансируете ваше послание, правильно расставив акценты.

«Куда вы мечтаете отправиться сегодня?», а визуализация задает вектор поиска. Стимулируя воображение читателя абстрактным вопросом, важно не перейти черту, когда вопрос будет воспринят аудиторией, как риторический. Используйте силу визуализации, чтобы сбалансировать ваше послание.

Вместо вывода

Если вы уже используете визуальный контент в социальных медиа, вы на верном пути. Даже, если вы не профи в визуальном маркетинге, всё, что вам нужно — это немного исследований и правильные инструменты, чтобы им стать. В социальных медиа есть некая невидимая, постоянно эволюционирующая культура, которая определяется импульсным, непродолжительным спросом на контент. Отслеживайте тенденции и попадайте в тренды, но удерживайте уникальность бренда.

По мотивам darksiteofmarketing

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями по визуальному маркетингу, smm и маркетингу для интернет-магазинов