
BUTIK.RU — мультибрендовый универмаг и интернет-магазин с почти 20-летней историей, в котором представлено более 350 брендов одежды, обуви и аксессуаров.
Например, Levi’s®, Wrangler, Marc O’Polo, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Lacoste, Scotch & Soda, New Balance, Michael Kors, DKNY, Coach, Armani, Furla, Guess, Cromia.
Контент-стратегия BUTIK. в соцсетях сочетает в себе роль стилиста, фешн-блогера и модного журнала, что попадает в ожидания аудитории и современные тренды. Интернет-магазин использует только собственный визуальный контент. Собственная продакшн-студия, конечно же, — время и ресурсы. Качественный визуальный контент, регулярный постинг и вообще продуманная до мелочей контент-стратегии выделяет интернет-магазин.
ЗАДАЧА BUTIK
В создание контента вкладываются значительные ресурсы. Поэтому основная задача, которая стояла перед интернет-магазином, — увеличить эффективность контента, продлив срок его работы и наладив дистрибуцию.
И дополнительный вызов — увеличить отдачу от соцсетей, так как они зарекомендовали себя как важнейшие и наиболее релевантные площадки для продвижения fashion-брендов. Основная проблема на пути – ограничения соцсети:
- около 32К фолловеров,
- алгоритмы, понижающие охваты брендового контента,
- сложности в переходе от понравившейся картинки в карточку товара (пока нет ссылок в постах),
- срок жизни контента 2-3 часа.
РЕШЕНИЕ
Для решения задач на сайте был создан раздел Socialshopping. Страница представляет собой копию официального аккаунта интернет-магазина в соцсети: контент и артефакты социального подтверждения. Но все фотографии размечены ссылками на товары.
Решение позволило:
- Использовать раздел как посадочную страницу под трафик из соцсетей. Это решило проблему покупателей “как найти понравившийся в соцсети товар на сайте”, теперь покупатели смогли попадать напрямую на интересующий товар, минуя необходимость искать его в каталоге. Своеобразный self-service.
- Расширить охват и срок жизни визуального контента: появление ссылки на раздел “Socialshopping” в меню сайта позволило предоставить всем посетителям сайта новый вид шопинга, который ранее получали только подписчики в соцсетях. Это существенно расширило аудиторию, на которую воздействовал контент. Увеличило социальные факторы: уменьшился показатель отказов, многократно увеличились такие показатели как время проведенное на сайте и глубина просмотров. При этом частота покупок дала взрывной рост в количественном показателе.
- Использовать раздел как посадочную страницу для трафика из других каналов, в том числе платных (медийная реклама, email-рассылки). Что дало возможность гибко масштабировать объема трафика проходящего через контент.
Если первый пункт повысил эффективность соцсетей, то два других позволили существенно масштабировать объем трафика, которому можно показать данный контент. И, как следствие, решение продлило рабочую жизнь контента.
Измеримость канала соцсетей и данные для улучшения контент-стратегии
Основная проблема интернет-магазина в соцсети — сложно измерить, как влияет контент на трафик и, в конечном счете, на продажи.
Мы выделяем два вида трафика:
- трафик привлеченный контентом, публикуемом в канале,
- брендовый трафик, который не зависит от контента (люди находят интернет-магазин, используя соцсети как поисковую систему).По итогам декабря было зафиксировано около 70% переходов из соцсетей, связанных с контентом, что говорит о высоком уровне интереса аудитории к контенту.
Кроме того, Frisbuy позволил зафиксировать эффективность каждой публикации с точки зрения генерации трафика.
Участие страницы в процессе покупки
Butik.ru решил задачу по расширению аудитории для контента. Трафик из соцсетей составил лишь около 30% от общего, остальной был привлечен через сайт, email-маркетинг и платные каналы.
Стратегия привлечения посетителей оказалась удачной, что подтвердилось данными из аналитики, поведенческих метрик и показателя продаж, трафика, прошедшего через Socialshopping:
- на 57,1% меньше Bounce Rate,
- на 99,4% больше Average time,
- на 128,5% больше количество просмотренных страниц, Page/sessions,
- вероятность покупки в 4-6 раз больше по сравнению с обычным трафиком.
ВЫВОДЫ
Socialshopping улучшил пользовательский сценарий не только на трафике из соцсетей, и создал раздел на сайте, где агрегируются и представляются посетителям лучшие образы.
Формат представления ассортимента интернет-магазина попадает в пользовательский опыт: видно, как товар смотрится и с чем может сочетаться. Это облегчает процесс выбора, а социальные факторы из соцсетей вселяют доверие к интернет-магазину.
Это подтверждается как цифрами по вовлеченности посетителей, прошедших через Socialshopping, так и показателями конверсий и продаж.
По итогам эксперимента Butik.ru принял решение увеличить производство контента и продолжать наращивать трафик для масштабирования эффекта.
ОТЗЫВЫ
Мы работаем с коллегами из Frisbuy с декабря 2017 года. И уже сейчас можно уверенно сказать, что опыт оказался успешным.
Socialshopping — это новый функционал для нашего сайта! И обе важнейшие задачи при запуске нового функционала — интеграция и аналитика — решены максимально user-friendly. Интеграция реализована без привлечения ресурсов IT — практически «в один клик». А аналитика настроена в Google Analytics в объеме, достаточном для полного анализа использования сервиса и его эффективности.
Мы видим, что контент Socialshopping кратно превосходит остальной контент сайта по показателям вовлеченности аудитории. Видим и значительный вклад в конверсионную цепочку. Кроме того, Socialshopping увеличил срок жизни контента, в создание которого вкладываются значительные ресурсы.
Все это определило наше решение масштабировать сервис — наращивать как производство контента, так и объем входящего трафика. Благодарим коллег за сотрудничество.
Паршутина Яна, web-аналитик BUTIK.
Новость о возможности покупать через соцсети, благодаря новому сервису Tag Shopping, облетела весь мир сравнительно недавно. (в ноябре 2016 года). Однако до сих пор функционал доступен только американским компаниям. Рынок ритейла в России развивается стремительно и ждать больше нельзя. Необходимо немедленно действовать и искать пути кастомного аналогичного решения. В России единственная компания, обладающая таким сервисом — Frisbuy.
За совсем небольшой промежуток времени (менее одного месяца) компания Frisbuy смогла решить большой пул задач:
- Клиентский сервис
- Нюансы с Федеральным законом «О рекламе»
- Оптимизация внутренних процессов
- Снижение стоимости производства контента
- Взрывной рост ключевых показателей в канале Social Media
- Аналитика эффективности контента
- Кастомные решения в IT
Все вопросы решил один сервис — Socialshopping.
Помимо этого, команда Frisbuy находится на связи 24/7 с нашим клиентским менеджером, что очень приятно. Коллеги терпеливо выслушивают предложения и предлагают свои решения, учитывая специфику нашего бизнеса. В разработке уже находятся несколько дополнительных опций, которые предложили сотрудники компании Frisbuy. Мы уверены в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве, чтобы продолжать масштабироваться и решать потребности наших покупателей.
Лючев Александр, SMM-менеджер BUTIK.
Еще вам может понравиться
-
Как брендам вести соцсети с 1 сентября 2025 года?
23 июля, 2025 -
Обновленный редактор постов в личном кабинете Frisbuy
21 января, 2025