Свежее исследование Facebook IQ о том, как изменения в образе жизни влияют на предпочтения людей в области питания. И о том, как использовать данные инсайты при продвижении брендов, связанных с питанием и доставкой еды.
Помните те времена, когда еду готовили по два часа и сразу же подавали на стол? В наше время еда не то что было раньше. На нее тратится гораздо меньше времени. Привычки людей в питании становятся все более гибкими, в том числе благодаря мобильным устройствам и общей тенденции к ускорению жизни — от приема информации до приема еды. Как иллюстрация к вышесказанному, #snack вырос на 20%, чем хештеги, связанные с приемом пищи.
Смартфоны и Instagram научили людей по-новому искать и покупать еду, и делиться впечатлениями о ней. Люди пользуются мобильными устройствами везде, где покупают и принимают еду: в ресторанах, в магазине, на бегу с фастфудом, дома, на пикниках. Инстаграмеры в 2 раза чаще заказывают еду со смартфонов. Instagram — идеальная платформа маркетинга для брендов, связанных с едой.
Чтобы понять, как Instagram влияет на вкусы людей, Facebook IQ изучил новые тенденции покупательского поведения и определил 3 ключевых тренда.
Перекусы многое позаимствовали от “полноценной” еды
Еда становится более быстрой, в наши дни еда — не только завтрак, обед или ужин, но и перекусы на ходу. Меняется не только количество перекусов, но и значение слова: перекусить можно чем угодно от чипсов до салата.
Удобство — важнейший приоритет
Удобство движет выбором людей: где покупать, где есть, сколько времени займет покупка, приготовление пищи или ожидание заказа? Тратить слишком много времени на еду не хочется. Отсюда популярность сервисов по доставке еды или наборов для приготовления.
С 2014 по 2016 г. людей, которые покупали продукты онлайн и намерены повторить, стало в два раза больше, а среди пользователей Instagram — в 2,6 раза больше. Недавнее исследование показало, что в среднем люди готовы платить на 11 % больше за каждый дополнительный уровень комфорта при покупке еды.
Приготовление еды не уходит, а становится формой досуга. Большинство сообщений, связанными с кулинарией приходится на выходные. Хештег #sundaydinner — один из 15 лучших кулинарных ##.
Решающее значения происхождения еды
Еда уже не средство выживания, она переместилась выше даже по пирамиде Маслоу:) Она закрывает и ежедневные потребности, конечно, и становится важнейшим ингредиентом качественного досуга. Кухня определяет формат отдыха, и наоборот.
Еда должна быть не только вкусной и красивой, но и иметь свою историю. Все больше людей выбирает полезную еду, приготовленную по традиционным рецептам. Одни ищут вдохновение в местной кухне, другие стремятся быть ближе к природе.
Что это значит для маркетологов
Создавайте поводы
Ритуал из трех приемов пищи в день стал более гибким, что позволяет маркетологам увеличить касания с потенциальными клиентами — перекусы в любой момент и по настроению этому способствуют. Создавайте ситуации, когда ваш продукт (или кафе, или любое другое место питание) идеально впишется в жизнь потенциальной аудитории.
Признавайте противоречивость потребностей
В течение недели ваша аудитория имеет разные потребности в приготовлении и потреблении еды. Если в будни потребность в еде и удобстве решается с помощью онлайн-покупок или приложений по доставке еды. То на выходных гедонизм берет свое, от еды хочется получать удовольствие. И маркетологам важно словить этот момент и учесть в месседжах для продвижения.
Следите за трендами
Разнообразие блюд, кухонь, диет и продуктов как никогда велико. Поэтому для маркетологов важно выявлять наиболее восприимчивую аудиторию и оставаться на вершине изменений в культуре продуктов питания, чтобы сформировать бизнес и маркетинговую стратегию. Отличный маркер для понимания потребностей аудитории — ## в Intagram.