Блог про любовь, лояльность и виральность для бизнеса

Про то, как фото и видео-отзывы реальных клиентов помогают увеличивать продажи, средний чек и удерживать клиентов


BUTIK.RU — мультибрендовый универмаг и интернет-магазин с почти 20-летней историей, в котором представлено более 350 брендов одежды, обуви и аксессуаров.

Например, Levi’s®, Wrangler, Marc O’Polo, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Lacoste, Scotch & Soda, New Balance, Michael Kors, DKNY, Coach, Armani, Furla, Guess, Cromia.

Контент-стратегия BUTIK. в соцсетях сочетает в себе роль стилиста, фешн-блогера и модного журнала, что попадает в ожидания аудитории и современные тренды. Интернет-магазин использует только собственный визуальный контент. Собственная продакшн-студия, конечно же, — время и ресурсы. Качественный визуальный контент, регулярный постинг и вообще продуманная до мелочей контент-стратегии выделяет интернет-магазин.

ЗАДАЧА BUTIK

В создание контента вкладываются значительные ресурсы. Поэтому основная задача, которая стояла перед интернет-магазином, — увеличить эффективность контента, продлив срок его работы и наладив дистрибуцию.

И дополнительный вызов — увеличить отдачу от Instagram-канала, так как соцсеть зарекомендовала себя как важнейшая и наиболее релевантная площадка для продвижения fashion-брендов. Основная проблема на пути – ограничения соцсети:

  • около 32К фолловеров,
  • алгоритмы, понижающие охваты брендового контента,
  • сложности в переходе от понравившейся картинки в карточку товара (пока нет ссылок в постах),
  • срок жизни контента 2-3 часа.

РЕШЕНИЕ

Для решения задач на сайте был создан раздел Instashopping. Страница представляет собой копию официального аккаунта интернет-магазина в соцсети: контент и артефакты социального подтверждения. Но все фотографии размечены ссылками на товары.

Butikru

Решение позволило:

  1. Использовать раздел как посадочную страницу под трафик из Instagram. Это решило проблему покупателей “как найти понравившийся в Instagram на сайте”, теперь покупатели смогли попадать напрямую на интересующий товар, минуя необходимость искать его в каталоге. Своеобразный self-service.
  2. Расширить охват и срок жизни визуального контента: появление ссылки на раздел “Инсташопинга” в меню сайта позволило предоставить всем посетителям сайта новый вид шопинга, который ранее получали только подписчики в Instagram. Это существенно расширило аудиторию, на которую воздействовал контент. Увеличило социальные факторы: уменьшился показатель отказов, многократно увеличились такие показатели как время проведенное на сайте и глубина просмотров. При этом частота покупок дала взрывной рост в количественном показателе.
  3. Использовать раздел как посадочную страницу для трафика из других каналов, в том числе платных (медийная реклама, email-рассылки). Что дало возможность гибко масштабировать объема трафика проходящего через контент.

ButikruЕсли первый пункт повысил эффективность Instagram-канала, то два других позволили существенно масштабировать объем трафика, которому можно показать данный контент. И, как следствие, решение продлило рабочую жизнь контента.

Измеримость Instagram-канала и данные для улучшения контент-стратегии

Основная проблема интернет-магазина в Instagram — сложно измерить, как влияет контент на трафик и, в конечном счете, на продажи.

Мы выделяем два вида трафика:

  • трафик привлеченный контентом, публикуемом в канале,
  • брендовый трафик, который не зависит от контента (люди находят интернет-магазин, используя инстаграм как поисковую систему).По итогам декабря было зафиксировано около 70% переходов из Instagram, связанных с контентом, что говорит о высоком уровне интереса аудитории к контенту.

Кроме того, Frisbuy позволил зафиксировать эффективность каждой публикации с точки зрения генерации трафика.

Участие страницы в процессе покупки

Butik.ru решил задачу по расширению аудитории для контента. Трафик из Instagram составил лишь около 30% от общего, остальной был привлечен через сайт, email-маркетинг и платные каналы.

Стратегия привлечения посетителей оказалась удачной, что подтвердилось данными из аналитики, поведенческих метрик и показателя продаж, трафика, прошедшего через Инсташопинг:

  • на 57,1% меньше Bounce Rate,
  • на 99,4% больше Average time,
  • на 128,5% больше количество просмотренных страниц, Page/sessions,
  • вероятность покупки в 4-6 раз больше по сравнению с обычным трафиком.

ВЫВОДЫ

Инсташопинг улучшил пользовательский сценарий не только на трафике из Instagram, и создал раздел на сайте, где агрегируются и представляются посетителям лучшие образы.

Формат представления ассортимента интернет-магазина попадает в пользовательский опыт: видно, как товар смотрится и с чем может сочетаться. Это облегчает процесс выбора, а социальные факторы из Instagram вселяют доверие к интернет-магазину.

Это подтверждается как цифрами по вовлеченности посетителей, прошедших через Instashopping, так и показателями конверсий и продаж.

По итогам эксперимента Butik.ru принял решение увеличить производство контента и продолжать наращивать трафик для масштабирования эффекта.

ОТЗЫВЫ

Мы работаем с коллегами из Frisbuy с декабря 2017 года. И уже сейчас можно уверенно сказать, что опыт оказался успешным.

Instashopping — это новый функционал для нашего сайта! И обе важнейшие задачи при запуске нового функционала — интеграция и аналитика — решены максимально user-friendly. Интеграция реализована без привлечения ресурсов IT — практически «в один клик». А аналитика настроена в Google Analytics в объеме, достаточном для полного анализа использования сервиса и его эффективности.

Мы видим, что контент Instashopping кратно превосходит остальной контент сайта по показателям вовлеченности аудитории. Видим и значительный вклад в конверсионную цепочку. Кроме того, Instashopping увеличил срок жизни контента, в создание которого вкладываются значительные ресурсы.
Все это определило наше решение масштабировать сервис — наращивать как производство контента, так и объем входящего трафика. Благодарим коллег за сотрудничество.

Паршутина Яна, web-аналитик BUTIK.


Новость о возможности покупать через Instagram, благодаря новому сервису Tag Shopping, облетела весь мир сравнительно недавно. (в ноябре 2016 года). Однако до сих пор функционал доступен только американским компаниям. Рынок ритейла в России развивается стремительно и ждать больше нельзя. Необходимо немедленно действовать и искать пути кастомного аналогичного решения. В России единственная компания, обладающая таким сервисом — Frisbuy.

За совсем небольшой промежуток времени (менее одного месяца) компания Frisbuy смогла решить большой пул задач:

  • Клиентский сервис
  • Нюансы с Федеральным законом «О рекламе»
  • Оптимизация внутренних процессов
  • Снижение стоимости производства контента
  • Взрывной рост ключевых показателей в канале Social Media (в частности — Instagram)
  • Аналитика эффективности контента
  • Кастомные решения в IT

Все вопросы решил один сервис — Instashopping.

Помимо этого, команда Frisbuy находится на связи 24/7 с нашим клиентским менеджером, что очень приятно. Коллеги терпеливо выслушивают предложения и предлагают свои решения, учитывая специфику нашего бизнеса. В разработке уже находятся несколько дополнительных опций, которые предложили сотрудники компании Frisbuy. Мы уверены в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве, чтобы продолжать масштабироваться и решать потребности наших покупателей.

Лючев Александр, SMM-менеджер BUTIK.