О бренде
НИКА, ведущий производитель ювелирных часов в России, с 2003 года делает все, чтобы часы с надписью «сделано в России», как и полвека назад, во всем мире ассоциировались с качеством, надежностью и привлекательным дизайном. Сейчас линейка бренда насчитывает более 1 000 моделей золотых и серебряных часов, которые продаются и в собственной розничной и дистрибьюторской сети по всей России и ближнему зарубежью, и в интернет-магазине.
Часы, тем более подобного качества, — товар статусный. Это отражается и в визуальном контенте, в производство которого бренд вкладывается.
НИКА активно работает со своими клиентами после покупки, проводит конкурсы, собирает отзывы.
Какие задачи решали?
Для магазина часов визуальная составляющая очень важна, как и в целом для онлайн-торговли аксессуарами. Тем более для таких статусных, как ювелирные часы НИКА. Это уже не импульсная покупка, а часть стиля и жизни. И именно картинка и образы помогают ответить на невысказанные вопросы потенциальных покупателей: подойдет ли к моему стилю, к большинству предметов из моего гардероба, к моему образу жизни, как будет смотреться на руке?
Подобный lifestyle-контент, как правило, размещают в Инстаграм, но он же может работать и для всего трафика интернет-магазина.
Основные три задачи, которые ставили перед началом совместной работы:
— увеличить срок эффективной жизни (и ROI) визуального контента, так как НИКА делает собственный визуальный контент,
— увеличить конверсионность за счет улучшения пользовательского опыта на страницах интернет-магазина,
— собрать отзывы реальных клиентов (UGC или пользовательский контент), так как это честные и эмоциональные отзывы, которые люди и так ищут перед покупкой.
Что сделано?
Задачи решали внедрением двух сценариев сервиса Frisbuy. Собственный визуальный контент и отзывы реальных покупателей в точках, где пользователи ищут или принимают решение о покупке:
- в разделах каталога,
- в карточках товара.
Категории товаров
Товарный каталог НИКИ очень хорошо структурирован, в том числе по стилю. Это упрощает путь пользователя к покупке.
Дополнительная визуализация в виде lifestyle-галерей помогает определиться с товаром внутри категории и заодно решает вопрос доверия к бренду.
Что и видно по цифрам. Сравнение пользователей, которые провзаимодействовали с галереями и нет, показало:
- улучшение поведенческих метрик: уменьшение показателя отказов на 5%, увеличение времени на странице на 16,65% и количество просмотренных за сессию страниц на 11,68%,
- прирост конверсии в продажу на 5%.
Посетителям сайта необходима дополнительная информация о товаре. Фактической достаточно на страницах сайта, а галереи служат дополнительным эмоциональным фактором.
Товарные карточки
Дополнительные галереи из брендового и пользовательского контента дают потенциальным покупателям независимую оценку и отвечают на вопросы при выборе: с чем сочетаются, для какого образа жизни подходят, какого реально размера и прочие. Это важные вопросы, требующие ответа. Как правило, люди больше ориентируются на реальный опыт существующих пользователей, нежели на рекламные проспекты.
Сравнение пользователей, которые провзаимодействовали с галереями и нет, показало:
- улучшение поведенческих метрик: уменьшение показателя отказов на 17,64%, увеличение времени на странице на 45,13% и количество просмотренных за сессию страниц на 25,90%.
- прирост конверсии в продажу на 7%.
Выводы
Визуальный контент играет важную роль в процессе покупки в сегменте аксессуаров, тем более для ювелирных часов. В процессе выбора посетитель нуждается в дополнительной информации о товаре — и фактической, и эмоциональной — чтобы быть уверенным в покупке: какого размера, с чем сочетается, к чему подходит. Умение получать максимум из визуального контента является важным для e-commerce в данной сфере.
Frisbuy помог улучшить пользовательский опыт для посетителей интернет-магазина НИКА. Что подтверждается цифрами и по конверсии и по вовлеченности посетителей. Кроме улучшений показателей сервис помог сделать измеримым контент с точки зрения продаж и продлить его эффективную (продающую) жизнь.