Блог про любовь, лояльность и виральность для бизнеса

Про то, как фото и видео-отзывы реальных клиентов помогают увеличивать продажи, средний чек и удерживать клиентов


Конкурсы в Instagram как способ выстроить отношения с клиентами, познакомить новых людей с вашим магазином  и наработать контент.

Цели маркетинга интернет-магазина

Генеральная цель отдела маркетинга в интернет-магазине, да и сам смысл работы интернет-магазина, что уж там, — постоянное повышение продаж и доходности.

Создать непрекращающийся и целевой клиентский поток, повышать средний чек, удерживать постоянных клиентов во времена жесткой конкуренции — вот основное упражнение маркетолога из екома и не только.

Следующий уровень сложности — стать не просто одним из многих магазинов, а заякориться в головах потенциальных покупателей: если юбка\помада\рюкзак, значит “вы”.

Привлечение новых клиентов и повышение узнаваемости — сложная задача. При этом традиционные средства работают не эффективно, к онлайн и офлайн рекламе мало доверия, и требуют немалых денежных затрат.

Что работает на доверие, так это пользовательский контент — фотографии реальных клиентов с товаром.

Конкурсы

Отличный способ создать условия для вирального распространения информации о вашем магазине, товарах, сезонных предложениях или, например, выходе новой коллекции — проведение конкурсов, и наиболее релевантная площадка для этого Instagram.

Основные возможности интернет-магазина при организации конкурса в Instagram:

  • привлечение новой аудитории,
  • удержание и лояльность постоянных клиентов,
  • быстро оповещение о новых продуктах и коллекциях,
  • сбор релевантного качественного пользовательского контента для дальнейшей маркетинговой активности (от демонстрации на страницах интернет-магазина, до email-рассылок).

Пользовательский контент, собранный при помощи конкурса в Instagram

Сложности

Проведение конкурса довольно сложное мероприятие как с организационной, так и с технической точки зрения. Поэтому проведение конкурсов не очень частое явление (особенно если интернет-магазин небольшой), или конкурсы проводятся в простейших формах (кто/кого больше “налайкает”, “перепостит”), что делает их не такими эффективными для интернет-магазина.

С какими основными сложностями можно столкнуться:

  • Подготовка к конкурсу: как правильно описать правила, на что делать акцент, принципы выбора победителей, выбор механики,
  • Анонсирование: какие каналы использовать, как подавать информацию о конкурсе для максимального количества участников и охвата потенциальных подписчиков и клиентов,
  • Собственно проведение конкурса и подведение результатов,
  • Как использовать результаты и артефакты созданные во время конкурса.

Основные моменты по решению организационных вопросов описаны в мануале по проведению конкурсов в Instagram, а с технической частью отлично поможет сервис frisbuy.ru, который решает задачу сбора пользовательского контента и артефактов, а также поможет выбрать победителя и закроет остальные технические моменты, связанные с организацией конкурсов даже по самым сложным механикам.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями по визуальному маркетингу, smm и маркетингу для интернет-магазинов