Beauty в digital: как продвигать beauty-бренды в социальных сетях

27 июля мы посетили бизнес-завтрак, организованный агентством медиакоммуникаций «Апрель» совместно с бизнес-школой RMA, и законспектировали для вас лучшие идеи. Первая часть текста про типы контента вышла раньше. А сейчас — остальные тезисы от практиков.

Анализ внешнего медиаполя для разработки стратегии и оценки эффективности присутствия/Светлана Крылова, руководитель аналитического центра Brand Analytics
  • Основной тренд — соцмедиа активно растут за пределами соцсетей.

  • В соцмедиа происходит сильное нишевание, российский Facebook на 50% московский.
  • Люди истосковались по анонимности, площадки вроде Два.ч переживают второе рождение.
  • Twitter стоит отдельно от соцсетей, для него нужны иные механики продвижения, он подходит для новостей в моменте. Мой Мир — особая социальная сеть, где много региональной аудитории, в том числе из СНГ, мамы школьников. Они не избалованы вниманием брендов, это одна из самых добрых сетей согласно исследованию Brand Analitycs.
  • Комментарии к новостям — важная часть контента. В них говорят те, кто в любом другом месте промолчал бы.
  • Instagram вырос на 10% относительно 2016 года и продолжает расти, что доказывает переведенный нами ранее результат опроса 5700 западных маркетологов.
  • Instagram — самая женская соцсеть, но с прошлого года в ней есть тенденция к увеличению мужской аудитории.
Разработка digital стратегии для бьюти бренда/Сергей Кокарев и Никита Трещев, директор по стратегии и директор по проектам соответственно, агентство медиакоммуникаций «Апрель»

Специфика Social Media для beauty-рынка:

  1. B2C, B2B, B2B2C, B2I — уровни формирования задач для коммуникационной кампании;
  2. Диктатура лидеров мнений — продвижение через beauty-блогеров или звезд;
  3. Отличие российской ЦА от мировой;
  4. Образовывать аудиторию, но не потерять бренд, не теряйте историю бренда;
  5. Social Media — больше, чем промо.

Формирование задач коммуникации: B2C — создать яркий креатив, максимизировать охват при минимизации стоимости контакта, интегрироваться в комьюнити (или создать свое). B2B — встать на полку, попасть в салон («пользователи спрашивают» vs «сколько рекламы мы открутили»). B2B2C — профессиональные линейки («зарядить» мастеров на продвижение вашего товара). B2I (business-to-individual) — работать с маленькими или большими? Отличие российской ЦА от мировой:

  • Помада — наиболее популярный предмет декоративной косметики среди женщин.
  • Предпочтение ярких цветов в макияже и особенно в маникюре.
  • Россиянки в отличие от иностранных девушек более зависимы от мнения окружающих. Особенно им важна оценка другими женщинами.
  • Случайный подбор косметических средств как дорогих, так и массовых.
  • Рост самостоятельного использования косметики.
  • Любовь к французской и азиатской косметике.

Social Media — больше, чем промо:

За какими показателями должны следить digital-маркетологи beauty-брендов/Ольга Агафонова, Strategic Development Director JagaJam
  • Раньше SMM-специалиста брали со знанием русского языка, сейчас необходимо знать и уметь пользоваться инструментами — гифки, лайвстори,канвасы, видеоконтент и прочее.
  • Бренды становятся бьютиблогерами. В тренде сейчас новые форматы подачи информации, например, ликбезы и сториз.
  • Конкурсы дают вовлеченность, прирост аудитории, вирусность, по этим показателям они на втором месте после лайфхаков. Кроме того, конкурсы — отличный формат для брендов с небольшими бюджетами. Читайте подробнейший мануал о проведении конкурсов.
  • В Facebook лучше использовать фото в полный рост или по пояс, в Instagram — селфи или имитацию селфи (да, даже для автомобильных брендов)
  • Задача контента состоит в том, чтобы читатель увидел в нем себя и отражение своих мыслей.

Что почитать по теме?

25+ типов контента для Instagram — первая часть конспекта с данного мероприятия.

Исследование Facebook IQ об индустрии красоты и рекомендации для маркетологов о силе увлечений в Instagram — «Возможности для маркетологов beauty-брендов».

Конспект мероприятия для smm-менеджеров «От лайка до покупки: поведенческие триггеры в smm».

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями по визуальному маркетингу, smm и маркетингу для интернет-магазинов


Share on FacebookShare on Google+Share on VKTweet about this on TwitterEmail this to someone