1. Медленный, но верный рост продаж
Согласно исследованию Data Insight за 2017 год:
- внутрироссийские онлайн-продажи (материальные товары) за 2017 года составили 945 млрд рублей,
- онлайн продажи выросли на 18% за 2017 год,
- количество онлайн заказов увеличилось на 22% в 2017 году
Прогнозы на 2018 год:
- сохранение темпов роста количества онлайн-заказов на уровне более +20% в год
- слабовыраженная отрицательная динамика среднего чека – особенно у магазинов с быстрым ростом количества заказов
- рост рынка российского eCommerce в денежном выражении: ориентировочно +18%
По данным U.S. Census Bureau, в 3-ем квартале 2017 г. доля онлайн-торговли составила 9,1%, по сравнению с 3,5% 10 лет назад.
2. B2B лидирует
По данным Statista, в 2017 г. общий объём транзакций в В2В-секторе электронной коммерции более чем втрое превысил объем в В2С-секторе. Коэффициент конверсии в В2В-интернет-торговле составил 20%, в B2C — 3%. Если вы — оптовик и вас ещё нет в онлайне, задумайтесь.
3. Ведущая стратегия e-commerce — сегментация и персонализация
Количество цифрового контента стремительно растёт, поэтому каждый медиаканал вынужден выбирать из него что-то своё. Исследование RJMetrics показало, что компании с чёткой и узкой сегментацией приобретают новых клиентов в 3,5 раза быстрее, чем ориентированные «на всех» середнячки.
4. Автоматизация и омниканальность — must-have для e-commerce
86% покупателей используют минимум 2 точки контакта. «Соль» автоматизации — организовать электронную торговую площадку так, чтобы система сама управляла и поддерживала многоканальную розничную торговлю, с минимумом ручных действий.
5. Е-commerce смещает приоритет с Запада на Восток
Продавцы, которые войдут в этот сегмент заранее, будут иметь конкурентное преимущество, — при условии надёжности международных складов и партнеров по фулфилменту.
6. Mobile First
Доля покупок, совершённых хоть на каком-то этапе с использованием мобильных устройств, составляет уже 59%.
7. Соцсети продают
Согласно Flurry, средний взрослый человек тратит 5 часов в день на мобильные устройства, причём 50% времени – проводит в соцсетях. И – покупает: 18,2% пользователей в сентябре 2016 г. приобрели продукты непосредственно через социальные сети. Клиенты, использующие в процессе покупки соцсети, покупают в 4 раза больше.
8. В коммуникациях нет мелочей
В электронной торговой площадке должна работать каждая деталь. Помимо интересного контента, различных промоакций и таргетированной рекламы, обратите внимание на триггеры, — их открываемость гораздо выше, чем у рассылок.
9. Контент – «Альфа и Омега» вовлечённости в е-commerce
78% директоров по маркетингу видят будущее продвижения в пользовательском контенте, он экономичен и хорошо влияет на ROI. Бренды, делающие ставку на контент, экономят по 14$ на каждом новопривлечённом пользователе.
Gartner утверждают, что при выборе бренда пользователи больше обращают внимание на отзывы покупателей, нежели на цену.
Лояльные к блогам маркетологи в 13 раз чаще добиваются положительного ROI, — делится HubSpot.
Контент с social proof может вдвое повысить конверсию сайта, с 6 до 12%, — потому что ему доверяют. Но он должен быть «правильный» — аутентичный и не до блеска гламурный. Воспользуйтесь рекомендациями.