Согласно исследованиям, услышанную информацию по прошествии трёх дней помнит 10% людей. Если же добавить к звуку ещё видео или картинку, запоминаемость достигает 65%.
Поговорим о том, как визуальный контент улучшает продажи, откуда его брать и как правильно использовать в интернет-магазине. Вы сможете продлить жизнь фирменного контента от пары часов до дней и даже месяцев, повысив ROI.
Бонус — 37 идей для нескучного контента. Хватит надолго!
Источники визуального контента
Глянцевые журналы уступили место визуальным соцсетям. За красотой, вдохновением и свежими идеями пользователи идут в Pinterest и Instagram. В СНГ популярнее Instagram.
В последний год Instagram набирает популярность в регионах, а ещё в сеть приходят старшие пользователи. Если раньше основной категорией были девушки 18–34 лет, сейчас активно растёт сегмент 35+ — за год количество пользователей этой возрастной группы увеличилось почти в 4 раза.
В день Instagram посещает 500 миллионов пользователей. По данным Statista, за страницами бьюти-брендов активно следят: у MAC Cosmetics 17,1 миллиона подписчиков, Anastasia Beverly Hills — 15,2 миллиона, Sephora — 13,3 миллиона.
По исследованиям Facebook, 34% женщин в возрасте 18–34 лет и 25% в возрасте 35+ активно используют Instagram для поиска модных луков и вдохновения. Диджитал играет важную роль в принятии решения: хотя 68% клиентов всё ещё предпочитают офлайн-точки для покупки косметики, 72% признались, что социальные сети сыграли важную роль на пути к покупке.
В подкасте Facebook IQ тоже прозвучали интересные данные о потенциальных клиентах:
- среди подписчиков бьюти-брендов больше всего женщин-миллениалов, средний возраст 27 лет;
- увлечение красотой пересекается с luxury-сегментом. Покупатели косметических брендов средней ценовой категории одновременно следят за брендами класса люкс;
- пользователи подписываются на тематические хештеги, чтобы оставаться в курсе событий и ловить идеи: #nailart #skincare #beautytrends #makeuptutorial;
- 65% опрошенных используют Instagram для вдохновения, отслеживания трендов и поиска косметики;
- когда доходит до покупки, основные критерии выбора: бьюти-эксперты в соцсетях (52%), бьюти-блоги и сайты (45%), бренды в социальных сетях и социальные сети в общем (по 44%).
5 источников контента из Instagram для интернет-магазина
- Официальные страницы брендов.
- Партнёрский контент. Например, Inglot делает перепосты с аккаунтов mua-специалистов.
- Коллаборации с компаниями и персоналиями в смежных отраслях. Например, Inglot создали бьюти-коллекцию с Джей Ло, а MAC с Рианной.
- Страницы бьюти-блогеров.
- Пользовательский контент.
Чтобы найти интересный контент, выбирайте тематические хештеги, геотеги и отслеживайте их. Кроме фото и видео вы получите статистику по просмотрам и сможете выбрать самое интересное для своих клиентов.
37 идей публикаций для бьюти-брендов
Сначала — пара слов об общих трендах в контенте.
По кейсам клиентов мы видим, что отлично работает рекомендательный контент — продвижение через экспертность и советы, обучение. Фактически интернет-магазины сейчас идут по пути блогеров, смешивая красоту и пользу в одном флаконе.
Различные видеоформаты обогащают клиентский опыт и помогают составить более «объёмное» впечатление о продукте. 54% пользователей предпочитают видео другим форматам контента (оно обогнало текст, фотографии и даже гифки). Неудивительно, что 85% опрошенных пожелали больше видео от брендов в 2018 году.
Объединяя разные форматы контента, достигайте целей на разных этапах взаимодействия с пользователями. Смешивайте, тестируйте, смотрите отклик — и вы на правильном пути.
1. Цвет дня
2. Продукт бренда в действии
Например, нанесение пудры на модель, одежда на живом человеке.
3. Анонс семинара или прямой трансляции и сами лайвы
Покажите и расскажите людям полезное: о продукте, технике нанесения, подборе оттенков и прочем.
4. Обзор бренда
5. Формат сравнений
Например, можно предложить бюджетный аналог люксовой косметики.
6. Флешмоб
7. Подборка, коллекция
Например, обзор нового поступления лаков.
8. Развлечение с продуктом
Смысловой нагрузки обычно не несёт, но разрывает шаблоны и привлекает внимание.
9. Демонстрация косметики на руке
Может быть обычной (просто нанести на руку) или фигурной (волны, сердечки).
10. Интересные факты и «внутренняя кухня»
Расскажите о своей команде, маленьких радостях, обсуждении идей. Тут можно также делиться новостями.
11. Лайфхаки и ликбезы удлиняют контакт с потенциальным клиентом
Посты в этом формате могут быть посвящены как советам, касающимся именно вашего продукта, так и общим рекомендациям по выбору, нанесению косметики определённого типа (но на фото, конечно, всё равно будет продукция вашего бренда).
12. Мастера во время работы
Фото, лайвы, бумеранги и прочие интерактивные форматы.
13. Применение бьюти-продуктов на модели
14. Селфи как результат применения продукта
Модель или клиент фотографирует себя — при этом не возникает ощущения постановки.
15. Раскладка продуктов
16. Кадрированное фотомодели с продуктом
Например, только рука, которая держит палетку с тенями или духи.
17. Фото продукта вблизи
18. Фото до и после применения
Для наглядной демонстрации результата.
19. Сюжетная фотография продукта
20. Фото амбассадоров бренда
21. Видео с амбассадором бренда — коубы, бумеранги
То же самое, что в варианте с фотографиями.
22. Использование ассоциаций
Например, красная помада → роза → танго. Или голубой лак → небо. Обратите внимание: коллаж на примере ниже объединен с «внутренней кухней».
23. Видеообзор продукта, снятый блогером
24. Фотографии с мероприятий компании (или тех, в которых бренд принял участие)
25. Рекламные видеоролики
26. Анонсы мероприятий
27. Девушка наносит макияж: видео
28. Мастер наносит макияж
Тоже в формате видео, но этот вариант предпочтительнее для крупных дистрибьюторов.
29. Детальное фото результата на модели
Например, только макияж глаз или губ, накрашенные ногти.
30. Истории-карусели
Объедините несколько фотографий или историй сюжетом — пользователи любят сериалы и загадки.
31. Праздники
День влюблённых, 8 марта, Новый год и прочее. Отлично сочетается с акциями и скидками, но можно и просто поздравить.
32. Гифки и stop motion с товаром
Позволяют быстро показать продукт с разных сторон. Например, упаковку и содержание набора косметики.
33. Съёмки закулисья — бекстейджи
Расскажите, как создаются коллекции, выбирается упаковка для продукта и другие подробности подготовки.
34. Отзывы
Собирайте обратную связь от клиентов и блогеров. Этот тип постов укрепляет доверие.
35. Акции и скидки
36. Конкурсы
37. Философия бренда
Например, Yves Rocher заботятся о природе и высаживают деревья, о чём не забывают рассказывать в своём Instagram.
А Lancome помогает женщинам, живущим в странах третьего мира, научиться писать.
Как повысить отдачу от контента интернет-магазина
По статистике, почти все бренды используют контент пользователей (87%), только 13% — это брендированный контент. Дело не в экономии: Adweek опубликовали данные о том, как женщины разных поколений воспринимают контент от брендов в сфере красоты. Оказалось, что основные требования, независимо от возраста, это аутентичность (56%), развлекательный элемент (56%) и некая история (53%).
Публикации в соцсетях запускают различные триггеры в поведении пользователей: могут вовлекать, вдохновлять, вызывать чувство принадлежности к закрытому клубу, подогревать интерес к новинкам.
Бренды тратят большие бюджеты на производство красивых фотографий и видео, которые «живут» в ленте всего несколько часов. Как же выжать больше пользы из контента?
Ответ прост: отобрать фотографии и видео, которые помогают клиенту выбрать и купить товар. И перенести его в интернет-магазин — на главную и в карточки товаров, обеспечивая покупателю социальное доказательство. Согласно исследованиям, отзывы клиентов и галерея добавляют 2,3% к конверсии — и занимают второе место в списке факторов, повышающих конверсию.
Например, карточка товара со студийной фотографией, дополненная галереей из Instagram.
В первую очередь обратите внимание на такие виды контента.
- Видео — обучающие ролики, демонстрация товара, примеры использования. С их помощью убедите человека в лёгкости применения, покажете возможности продукта и снимете возражения.
- Видеоотзывы покупателей — идеальны для карточки товара, усиливают доверие и снимают возражения.
- Экспертный и рекомендательный контент от инфлюэнсеров, блогеров, внутренних экспертов компании — укрепляет авторитет.
Как фотографиями усилить карточку товара
Помните: в сфере красоты люди приходят не за товаром, а за образами и ощущениями. Им важно понимать, какого результата можно достичь с помощью косметики, как в реальности смотрится помада или тени, какому цветотипу подходит оттенок, для каких ситуаций — можно использовать каждый день или только для вечернего, праздничного макияжа. Стерильные фотографии продуктов на белом фоне не дают полной картины. Здесь на помощь приходит пользовательский контент.
Добавляйте в галерею карточки:
- образы с товаром,
- фотографии покупателей.
Они не только закроют вопросы «пойдёт ли мне это», «нужный ли это оттенок», «покупают ли эту косметику». Использование образов помогает делать кросс-продажи, ведь на фотографии сочетаются несколько позиций из ассортимента: пудра, тени, тушь, карандаш для бровей, подводка.
Галерея снимает возражения ещё до того, как они возникают, и повышает доверие благодаря лайкам и комментариям к фотографиям.
Подведём черту
Бьюти-бренды вкладывают немалые бюджеты в фото и видео, при этом большая его часть создаётся клиентами. Чтобы повысить ROI и облегчить покупку, можно перенести контент из Instagram в интернет-магазин: на главную страницу, в карточки товаров.
«Живые» фотографии, сделанные реальными людьми в обычной жизни, убеждают намного лучше студийных. Используйте список идей для публикаций и подсказки по точкам контакта, чтобы повысить отдачу от постов и конверсию в покупку.
Берите пример с блогеров: давайте клиентам пользу, будьте открыты и честны, предложите помощь — это сейчас главный тренд. Максимально разнообразьте публикации, чтобы за вами всегда было интересно следить. Тогда результат не заставит себя долго ждать!
Кейсы и полезные материалы для beauty-брендов
Кейс Vivienne Sabó: фотографии фанатов бренда для доверия и лояльности
Кейс Lancôme: карта счастья клиентов, или как познакомить с новым ароматом через эмоции
Instagram-отзывы как инструмент продаж: об эффективности и искренности UGC-стратегии
ОПУБЛИКОВАНО НА COSSA