Фотографии, видео, посты и комментарии интернет-пользователей, касающиеся вашего бренда, ценны своей искренностью. Люди доверяют таким материалам гораздо больше, чем «официальным источникам»: согласно исследованию, 85% опрошенных воспринимают онлайн-отзывы так же, как рекомендации знакомых и друзей.
Давайте поговорим о стратегиях и методах, которые помогают собирать много качественного пользовательского контента в конкретных сферах: для продажи спортивных и детских товаров, украшений и белья.
Основы контент-стратегии: какие фотографии продают
Подбирая визуальный контент для интернет-магазина, помните: ваши клиенты не могут потрогать товар, взять в руки, примерить прямо сейчас, при просмотре карточки. Согласно исследованию, почти треть интернет-магазинов не используют изображений, позволяющих оценить размеры товара. У 55% нет крупных фотографий, невозможно рассмотреть детали. Наконец, 40% интернет-магазинов запрещают покупателям загружать фотографии – а ведь пользовательские изображения могли бы помочь решить проблему.
Какие фото хотели бы видеть покупатели?
- Демонстрирующие размер. Не ограничивайтесь классическими фото на белом фоне, особенно если продаете спортивные сумки и аксессуары, детские товары, украшения. Даже если в карточке указаны размеры, покупателю будет трудно представить, как именно выглядит товар в реальности.
- Детализированные. С помощью таких фото легче «потрогать» вещь, рассмотреть и ощутить ее текстуру, а заодно оценить качество изготовления.
- Фото с несколькими товарами. Покажите, как разные товары сочетаются друг с другом — дополнительный плюс такого варианта в том, что он помогает повышать средний чек.
- Продающие не сам товар, а образ, стиль жизни. Во-первых, такие фото вызывают больше эмоций и подогревают интерес. Во-вторых, благодаря им покупатель видит, как смотрится товар в разных ситуациях и окружении, может представить себя на месте модели.
- Упрощающие визуализацию. Как? Есть несколько вариантов.
Если вы не только продаете готовое, но и делаете товары на заказ — выкладывайте фото индивидуальных изделий перед отправкой покупателю. Допустим, вы предлагаете колье и серьги с гранатом, но указываете в карточке, что можно заказать аналогичные украшения с другими камнями. Покупателю трудно представить, как такой набор будет выглядеть с сапфиром или нефритом. Поэтому, изготовив новые украшения под заказ, не забудьте сфотографировать их и добавить фото в карточку товара. То же касается продавцов спортивных аксессуаров и одежды, которые предлагают дополнительную услугу по украшению готовых вещей принтами.
Еще один способ упростить визуализацию — рекомендовать в карточке похожие товары.
Наконец, помогите покупателю представить, как товар будет смотреться в сочетании с другими вещами (не обязательно из вашего магазина). Например, наглядно продемонстрируйте, что купальник можно комбинировать с джинсами.
Как вписать UGC в контент-стратегию
В первую очередь нужно определить цели вашей контент-стратегии. UGC, безусловно, полезен – но как именно вы намерены его использовать и какого эффекта хотите добиться? Без ответов на эти вопросы не стоит переходить к выбору механик генерации и сбора пользовательского контента.
Предположим, вы планируете использовать фотографии и видеоролики из Инстаграма в качестве социального доказательства для увеличения продаж. Какой именно визуальный контент позволит вам добиться цели? Понять это поможет тщательный анализ текущего состояния дел.
Может быть, в карточках товара недостаёт изображений с живыми людьми и вы по каким-то причинам не можете нанять моделей? Не хватает изображений товаров, сделанных под заказ? Мало фотографий, вызывающих эмоции и формирующих образ? То, чего не хватает, можно «заказать» у клиентов:
- Lifestyle – покупателю гораздо легче увидеть себя в другом клиенте интернет-магазина, чем в модели. «Живые» фото пользователей, демонстрирующие их образ и стиль жизни, отлично работают на формирование нужных эмоций.
- Размеры – можно увидеть, насколько хорошо вещь смотрится на людях разного телосложения и таким образом «примерить» ее на себя.
- Функциональность – товар «в действии». Фото и видео, сделанные покупателями, помогают не только увидеть использование товара «в жизни» (сколько вещей входит в этот портфель?), но и понять, как он смотрится в разном окружении, освещении и пр.
- Сочетаемость — подходит ли украшение только для вечернего образа или его можно надеть в офис? С чем лучше комбинировать этот детский аксессуар? UGC позволяет ответить на подобные вопросы.
Несколько проверенных механик сбора UGC
Чтобы эффективно собирать пользовательский контент, нужно помнить о критериях успешной UGC-кампании:
- Передает философию бренда. Перекликается с жизненными ценностями клиентов, вызывает положительные эмоции.
- Проста в реализации. Чем легче покупателям генерировать контент, тем охотнее они это делают.
- Дает покупателям мотивацию. Зачем им снимать фото и видео о ваших товарах или компании? Причины могут быть разными — желание получить признание (в этом поможет репост публикации в официальные каналы бренда), подчеркнуть свои жизненные ценности и принципы, помочь кому-либо, поучаствовать в конкурсе, получить скидку и пр.
Давайте посмотрим, какие механики помогают генерировать пользовательский контент и для каких товаров и услуг их можно использовать наиболее эффективно.
- Хэштеги и геотеги – по ним легко находить публикации о вашем бренде или товарах.
Например, свои посты под хэштегом охотно оставляют юные клиенты магазинов детской одежды (хэштег #littlegentrys).
И даже их питомцы (тег #foreverfaster от PUMA) — не без помощи хозяев, разумеется.
Неплохо, если есть возможность подключить к кампании звёзд (хэштег #звездывыбираютадамас).
Аналогично и с геотегами. Визуальный контент, которые попадает в Инстаграм по заданному геотегу, публикуется на сайте магазина – и продажи растут!
- Фотозоны – простой способ получения визуального контента через офлайн. Эта механика идеально работает в сферах детских, спортивных товаров, украшений.
Примерочные кабинки – отличное место для размещения фотозоны. Люди любят фотографироваться в подобных местах: смотрите, сколько публикаций по тегу #примерочная в Инстаграме!
При желании и кабина лифта может стать фотозоной, если украсить зеркало стильной наклейкой (#LimeranceSelfi).
- Флешмобы – обычно явление стихийное. Впрочем, есть технологии, позволяющие «запрограммировать» поведение аудитории, спровоцировать её на генерацию креативных постов.
Пример – образец спонтанного флешмоба Gucci. После февральского показа новой коллекции люди до сих пор постят коллажи под тегом #GucciChallenge.
- Конкурсы при правильной постановке задачи позволяют получить много пользовательского контента в короткие сроки. Отлично работает с продажами ювелирных изделий, детских и спортивных товаров, белья и косметики.
Компания Adidas организует конкурсы в социальных сетях достаточно регулярно — и таким образом не только получает контент, но и увеличивает объем продаж.
Конкурс от Gulliver позволил собрать более 1400 фотографий:
Фотографии победителей конкурсов особенно ценны: они вызывают положительные эмоции, помогают в формировании доверия к бренду.
- Мероприятия и общественная деятельность, в том числе благотворительная. Бренд может быть как организатором, так и просто участником события.
Вот как оформил в Инстаграме видеоотчёт о своём мероприятии магазин детской одежды Little Gentrys:
«Адамас» подготовил конкурс к автограф-сессии с Пелагеей:
Фото с мероприятия:
В заключение
Мы дали вам основные ориентиры: рассказали о том, какие фотографии хотели бы видеть пользователи, наглядно показали главные компоненты контент-стратегии и перечислили механики сбора UGC. Коротко подытожим: в карточки товаров стоит добавлять фотографии детализированные, продающие стиль или образ жизни, упрощающие визуализацию, демонстрирующие размер и варианты сочетаний с другими вещами. В создании такого контента вам вполне могут помочь сами покупатели — просто дайте им такую возможность.
Работать с визуальным, в том числе с пользовательским контентом несложно, если вы знаете, какой цели хотите достичь. Выберите наиболее близкие к своему бизнесу кейсы, «примерьте» их на себя, попробуйте применить одну или несколько из описанных механик: хэштеги и геотеги, конкурсы, флешмобы, мероприятия, фотозоны.
Опыт – важный фактор в работе с UGC: понимание процессов и способность управлять ими придёт со временем. А если вы хотите получать выгоды от пользовательского контента как можно скорее – воспользуйтесь технологиями Frisbuy.