Посетили мероприятие для smm-специалистов, организованное коммуникационным агентством “А-ТАК” 18 июля, и записали для вас конспект.
Мария Шейкина, PR manager, А-ТАК. Обзор типичных триггеров в контексте SMM.
Триггеры — «спусковые крючки», которые запускают нужные реакции пользователей, можно использовать в контент-маркетинговой стратегии.
Структура: посыл — задействованный триггер — цель коммуникации (KPI, метрики и менее осязаемые факторы, например, повышение лояльности) — форматы продвижения. Полезная и отлично структурированная информация.
1) Мотивация достижения
триггер: приятное вознаграждение, самоутверждение
цель коммуникации: вовлечь аудиторию
форматы: конкурсы, публикация пользовательского фото, возможность добиваться новых статусов, уровней, регулярное упоминание пользователей, пользовательские фотографии с пабликах компании и пр.
2) Обращение к ценностям
триггер: выражать взгляда на мир
цель коммуникации: воспитать лояльность к бренду, переманить у конкурента, воспитать амбассадоров бренда
форматы: пишем про общие ценности, используем символику, создаем ассоциации
3) Авторитет
триггер: доверие
цель коммуникации: снизить вероятность отказов от покупки
форматы: лидеры мнений, отзывы, персонализация бренда (выступает персона, лидер компании)
4) Притяжение толпы
триггеры: популярность как свидетельство преимущества пользования
цель коммуникации: развеять сомнения
форматы: используем числа, популярные символы, следим за трендами и хайпом
5) Сопричастность
триггер: чувство уникальности
цель коммуникации: желание вернуться за покупкой
форматы: закрытые группы — камерность, уникальные предложения, tone of voice, полезная информация для избранных
6) Определенность
триггер: опора на опыт, актуальную информацию
цель коммуникации: своевременно давать нужную информацию
форматы: общеизвестные факты, исследования, FAQ, обратная связь, инфографика
Собирайте вопросы и обращения, отвечайте на невысказанные вопросы
От Frisbuy: один из форматов опережения невысказанных вопросов и сомнений для интернет-магазина — визуальные отзывы от реальных клиентов.
7) Деление информации на части
триггер: простота информации
цель коммуникации: удержать внимание
форматы: рубрики, подборки, инструкции
8) Концептуальная метафора
триггер: установление связи между известным и новым
цель коммуникации: познакомить пользователей с новым продуктом
форматы: визуальное сравнение, пространственные аналогии, сопоставления чисел
9) Любопытство
триггер: желание восполнить пробелы, найти логическое объяснение
цель коммуникации: акцентировать внимание на ключевое преимущество
форматы: кухня проекта, фото до и после, рубрика «знаете ли вы…»
10) Наглядный пример
триггер: желание понять и научиться
цель коммуникации: познакомить пользователя с новым продуктом
формат: советы, рецепты, инструкции
11) Сила эстетики
триггер: внешняя привлекательность
цель коммуникации: параллель качество контента – качество продукта
форматы: профсъемка, брендирование, имиджевые ролики, брендирование постов
12) Ограничение числа опций
триггер: парадокс выбора
цель коммуникации: побороть нерешимость
форматы: товар дня, ситуативные подборки, скидки на категорию товаров
13) Страх потери
триггеры: оградить себя от рисков, дефицита
цель коммуникации: довести покупку до конца
форматы: последние товары, распродажи, спецпредложения
14) Приятный сюрприз
триггер: положительные эмоции
цель коммуникации: способ показать достоинства продукта
форматы: механики, подарки, бесплатные доступы (можно бесплатно протестировать, пришел по промокоду получил кофе, можно конкурсами)
Александр Марфицин, директор по коммуникациям сервиса «Амплифер». Какой контент любят пользователи в соцсетях в 2017 году.
- эпоха человечного и вовлекающего контента: стриминг, сториз, мессенджеры против соцсетяй, допреальность и VR,
- Instagram Stories – больше человечности, усталость от успешногоуспеха, люди хотят живого-понятного-близкого,
- social video — отличный формат контента с сильным вовлечением, посмотреть видео дольше, чем просто поставить лайк; смешные и обучающие видео, рецепты и приготовление блюд и подобное,
- прямые эфиры и стриминг — динамично, можно быть услышанным, еще больше вовлечения чем просто видео,
Елена Добробабенко, психотерапевт, автор книг по психологии, консультант по публичным выступлениям крупнейших IT-компаний
- нужно говорить на языке целевой аудитории, а для этого понять и изучить,
- аудитория готова отвечать: пост с вопросом больше вовлекает, потому что самое интересное — рассказать и проявить себя,
- делим аудиторию не только по гендерным принципам, но и по возрасту, интеллекту, профессионализму, уровню восприятия и пр
- используем триггеры, о которых выше:)
- тема для задуматься или поспорить — спор включает очень много зон в мозгах (“меня лайкнули больше предыдущего”),
- любые объединяющие слова с потребителем — мы вместе, а не продавец-покупатель мы одна команда,
- принадлежность к чему-то, к какому-ту сообществу,
- картинка не должна отталкивать внимание от текста и бренда, а должна поддерживать бренд (чуть дальше об этом Ева Иванова).
Ева Иванова, преподаватель Британской высшей школы дизайна, ранее — ведущий специалист по развитию бренда adidas CIS, руководитель направления Social Media в Lamoda CIS. Визуальные коммуникации в социальных сетях.
- в соцсетях мы должны выглядеть так же, как на основной площадке (цвета, палитры, тренды и пр.). Гайдлайн. Единая стилистика. Узнаваемость без call-to-action, лого и прочей атрибутики,
- качественные VS некачественные фотки: хочется больше жизни и меньше гламура, узнать кухню проекта, нужно миксовать
- стриминги, 360, квадракоптеры, гифки, бумеранги, анимашки — используем все:)
- визуализация ИДЕИ бренда, а не публикация ради публикации — у людей переполненность информацией,
- история, в которой зритель узнает себя, сначала изучаем аудиторию, потом транслируем на свой контент,
- полезный контент, решение проблемы пользователей, анализ обратной связи — постоянно и обязательно, найдете много полезных инсайтов,
- следующий этап отношений с клиентами: совместные проекты с амбассадорами бренда, а не разовый платный пост у блогера.
Сергей Фалдин, маркетолог Little Gentrys. Кейс раскрутки Instagram от 4 до 20 тысяч активных и целевых подписчиков за несколько месяцев. Инстаграм нишевого интернет-магазина.
Продукт = товар+контент. Контент выполняет функцию популизации и «доставки» замысла товара. Продаем образ жизни.
Задача SMM: помогать поддерживать выбранный lifestile. Нет социальной сети лучше, чем Instagram, чтобы показать выбранный lifestile.
Три этапа работы:
- наращивание и развитие аудитории вокруг выбранного образа жизни
- производство и доставка продающего контента об лайфстайл
- конвертация аудитории в покупателей
Этап 1. Наращивание аудитории:
- блогеры, только бартер — честный видеобзор, показать распаковку, уникальный промокод для подписчиков для измерения эффективности,
- хештеги
- таргетированная реклама
- конкурсы
- никакого массфолловинга!
Этап 2. Создание продающего контента:
- рубрикатор — подписчики привыкают, это удобно,
- контент-план
- планирование постов
Рубрики:
- история брендов
- обзоры в гифках
- продающие посты, товары на детях
- про компанию, новости, скидки и прочее
- видео-лайфхаки: 50-60 сек видео про товар или товарную категорию
Этап 3. Конвертация подписчиков в покупателями
- промокоды при сотрудничестве с брендами,
- конкурсы — промокод с участниками на 1000 руб
- аналитика
Евгения Радченко (insta-консультант, основатель площадки everydayprize, владелец магазина Superpuff.ru. Работа с целевой аудиторией.
Бесплатные форматы: конкурсы, партнерства с другими площадками, объединение нескольких сервисов и магазинов для конкурса.
Платные форматы: блогеры, реклама в тематических пабликах, рекламные пост в магазинах с похожей аудиторией, звездные конкурсы (но волна их прошла).