Пользовательский контент (UGC) или отзывы ваших реальных клиентов — настоящая маркетинговая золотая жила, эквивалент сарафанного радио в социальных сетях! Девять из десяти онлайн-потребителей доверяют органическому контенту, генерируемому пользователями (UGC), больше, чем традиционной рекламе. Другими словами, ваша аудитория больше доверяет отзывам реальным клиентам и ищет их перед покупкой.
И ваши клиенты рады делиться созданным ими контентом:
- Более 50% людей сказали, что они создают контент, по крайней мере, один раз в день, а 23% — от 2 до 5 раз в день. (Crowdtap)
- 79% людей говорят, что UGC сильно влияет на их решения о покупке. (Stackla)
- 56% потребителей говорят, что фото и видео UGC — это контент, который они больше всего хотят видеть от брендов. (Stackla)
- 51% потребителей говорят, что они с большей вероятностью будут взаимодействовать с брендом и/или покупать его продукцию, если бренд поделится их фотографиями, видео или отзывами в официальных социальных сетях. (Stackla)
Но, как и любой вид контента, контент без продуманной дистрибуции — впустую затраченные силы. Мы часто пишем о том, как распределять UGC в точках на сайте, вот, например, кейс, как косметический бренд Whamisa разместил пользовательский контент в 8 точках на сайте.
UGC в мобильном приложении
Мобильное приложение — один из важных каналов связи бренда с потребителями. Наибольшее количество онлайн-покупок в мире сегодня совершается со смартфонов (Criteo). Если говорить о статистике в России, то 84% россиян для совершения онлайн-покупок используют смартфоны. Причем 36% из них делают покупки со своих телефонов минимум 1 раз в неделю.
Задачи:
— построение доверия к бренду,
— демонстрация товара «вживую»,
— социальное одобрение
— как следствие, увеличение конверсии
— увеличение среднего чека за счет образов (особенно актуально для beauty)
Сценарии:
— инсташоппинг: фото-образы из официальной страницы бренда
— фото отзывы на товар в товарных карточках
UGC в мобильном приложении уже внедрили:
- бренд косметики Vivienne Sabo,
- бренд часов НИКА.
- бренд детской одежды Reima,
- бренд мужской одежды Kanzler.
Маргарэт Виейра, aккаунт-менеджер
Мы специализируемся на механиках работы с пользовательским контентом и знаем, как и почему работает UGC:
- прирост конверсии в продажу, так как люди видят на реальном опыте впечатления от покупки;
- повышение лояльности и виральности, покупатели любят, когда их замечает бренд;
- больше доверия с первого посещения, так как отзывы реальных людей доказывают, что магазин/сайт популярный и люди тут покупают.
Чтобы получить максимум пользы от UGC, рекомендуем использовать комплексную стратегию во всех точках касания с клиентами. Большая часть покупок сейчас совершается через смартфоны, поэтому UGC стратегию стоит использовать как на сайте, так и в мобильных приложениях.
UGC в email-рассылках
Пользовательский контент в e-mail используется все более творчески, нам нравится видеть это разнообразие. Давайте посмотрим, как бренды используют пользовательский (UGC) контент в email-маркетинге.
Задачи:
Рассылки — та же точка коммуникаций с клиентами. Покажите то, что они ищут, снимите возражения!
Какие профиты?
- Пользовательский контент условно бесплатен. Вы берете то, что создали и запостили ваши реальные клиенты. Другой вопрос, что для этого надо, как минимум, запустить маховик сарафанного радио. И попросить разрешения на использование, конечно)
- Экономия времени. Опять же готовый и при этом аутентичный контент отлично впишется в специальный блок рассылки, что сэкономит время email-маркетолога.
- Любовь и лояльность. Чертовски приятно быть замеченным брендом.
- Пользовательский контент воспринимается клиентами как непредвзятая информация. Согласно AnnexCloud, люди доверяют пользовательскому контенту на 1200% больше, чем сообщениям от бренда.
- Пользовательский контент повышает продажи. Сайты, которые используют UGC в среднем имеют на 18% больше дохода.
Чаще всего пользовательский контент в российском екоме используют в соцсетях (репосты в ленту и сторис), в меньшей степени на сайте и в приложениях. Считаем, что микс UGC и email-рассылки в России незаслуженно обходят стороной, но как вы видите, есть свежие примеры.
Сценарии:
— UGC в регулярных рассылках
— UGC в триггерных рассылках
— UGC в рассылках по брошенным корзинам
Маргарэт Виейра, aккаунт-менеджер
Часто используем UGC в email-рассылках для генерации пользовательского контента в Instagram. Наибольшую эффективность показывает использование UGC-механик в письме после покупки: это лучший момент, чтобы попросить покупателя поделиться впечатлениями, похвастаться покупкой. Уже доказано, что 15% покупателей, получивших такое письмо, откликнутся на просьбу. Сценарий работает не только на повышение лояльности и доверия, но и мотивирует покупателей на создание пользовательского контента, который мы далее используем в основных точках принятия решения о покупке в интернет-магазине для роста конверсии и улучшения поведенческих метрик.
Реклама c UGC
Bllush провел несколько A/B-тестов, чтобы сравнить, что круче: брендовый или пользовательский контент.
Задачи:
— увеличить конверсионность рекламы при уменьшении бюджетов
Сценарии:
— реклама с UGC в соцсетях, в ленте и сторис-формате
Что сравнивали:
- насколько хорошо пользователи взаимодействуют с каждым типом контента/ Clicks
- люди покупают больше, когда показывают фотографию модели или реальное изображение из социальных сетей/ CTR
- как это влияет на коэффициент конверсии/ CPC
Тест №1. Спортивный бра от Nike
Давайте взглянем на один из классических продуктов Nike:
Это страница продукта с Nike.com. Основное изображение — фото из студии. Сравним это глянцевое фото и фото от реального клиента. В Instagram было найдено фото реальной девушки в таком же бра от Nike:
Проведем классический A/B-тест: вставим оба изображения в рекламу на Facebook и посмотрим, какое изображение приведет к большему количеству кликов по целевой ссылке.
Оба изображения были размещены в одной рекламной кампании с одинаковой целевой аудиторией и местами размещения. Коэффициент конверсии у UGC-фото — 0,90% против 0,31% для брендового.
Тест № 2. Юбка от Zara
Еще один тест, на этот раз с другим типом продукта, юбкой Zara.
Снова победа. Фотография реального клиента получила коэффициент конверсии 0,62% по сравнению с 0,24% (брендовая фотография). Это в 2,6 раза лучше.
Наши клиенты уже используют пользовательский контент на страницах сайтов и в рекламных кампаниях.
Пример рекламы в Stories с контентом от реальных клиентов:
Поводя итоги, можно сказать, что UGC намного ближе пользователям, чем брендовый контент. Пользовательские фотографии цепляют, люди им доверяют.
Если желание поработать с армией поклонников вашего бренда? Мы вам поможем с автоматизацией этого актуального как никогда, процесса. Работа с UGC на сайте, в рассылках, мобильном приложении — это к нам.