Многие бренды хотят построить комьюнити вокруг себя. И те, кто применяет инструменты мотивации и поощрения своих клиентов, налаживает с ними общение, — получают классный результат.
Как бренду показать, что у вашего бизнеса много поклонников? Как и зачем собирать и показывать настоящие лица своих лояльных клиентов? У нас есть ответ и даже примеры)
Технически: хешборы или комьюнити-галереи на сайте, в приложении, рассылках, рекламе, на мероприятиях и в точках продаж. То есть онлайн и офлайн. С точки зрения бизнеса, комплексная система работы с отзывами, которая подчас дает неожиданно-приятные результаты.
Давайте посмотрим на примерах.
Комьюнити-галерея на сайте
«Л’Этуаль»
«Л’Этуаль» — крупнейшая федеральная сеть магазинов и интернет-магазин парфюмерии и косметики — активно работает со своей аудиторией онлайн и офлайн. Как и для любого интернет-магазина, перед клиентом стоит задача увеличить продажи и лояльность клиентов. Такие задачи так просто, без любви и заботы, не решаются, и тут помогает пользовательский контент (или UGC).
На сайте была оформлена отдельная комьюнити-галерея с покупательницами. И обязательным CTA для посетителей странички, чтобы они тоже присоединялись к амбассадорам бренда.
Посмотреть комьюнити-галерею на сайте.
Vivienne Sabo
Vivienne Sabó — марка с романтичной парижской душой, современная и классическая, интригующая и демократичная, при этом качественная и отлично оформленная, продается уже по всему миру. Марка нашла свою аудиторию, активно работает с инфлюенсерами и mua-специалистами, и, конечно, присматривается к более близким и эмоциональным форматам взаимодействия с клиентами.
Аналогично «Л’Этуаль», бренд представил комьюнити-галерею с поклонницами бренда.
Benetton, Ostin
Примеры комьюнити-галереи fashion-брендов.
Nikon Store
Nikon мотивирует и вдохновляет совершенствоваться и развиваться уже купивших. Публикует самые выдающиеся фото сделанные с помощью техники Nikon в галерею на отдельной странице.
Хешборды (или галереи с контентом, которые собираются по определенному хештегу)
Событийные галереи на сайте, приуроченные к конкурсу. мероприятию, выпуску нового продукта.
Lancôme
Lancôme обновил коллекцию ароматов La Vie Est Belle туалетной водой L’Eclat Eau de Toilette. И помимо традиционной рекламной кампании в поддержку запустил digital-проект — «Карта счастья». Механика конкурса была завязана на саму суть аромата и рекламной кампании, лицом которой является Джулия Робертс. В рекламном ролике актриса призывает делиться счастьем с окружающими, приумножая его силу, так и в конкурсе предлагалось разделить свое счастье с другими.
Kiehl’s
Вокруг бренда уже есть комьюнити, но невидимое, и целью спецпроекта было показать — да, мы есть, нас много, мы кремоголики и любим Kiehl`s.
Вот что из этого вышло:
Еще несколько примеров хешбордов из сферы образования:
Онлайн, комьюнити галерея на специальной посадочной странице:
Офлайн, хешборды на мероприятии:
Офлайн-экраны и дисплеи в университете:
Больше примеров с офлайн экранами из других сфер можно посмотреть в нашей другой статье.
Вывод
Для того, чтобы вокруг вашего бренда образовал лояльное комьюнити, с ним надо работать: быть внимательным брендом, обращать внимание на отзывы, делать из клиентов звезд, как в примерах выше.
Это комплексная и постоянная работа, часть из которой можно автоматизировать.
Больше способов, как работать с пользовательским контентом — как собирать больше, как мотивировать, где потом использовать — у нас в чек-листе.