Блог про любовь, лояльность и виральность для бизнеса

Про то, как фото и видео-отзывы реальных клиентов помогают увеличивать продажи, средний чек и удерживать клиентов


Gulliver Market — интернет магазин, в котором продаются бренды одежды для детей и подростков под марками Gulliver и  Button Blue, а также самые интересные игрушки со всего мира под маркой Gulliver Toys. 

Для интернет-магазина очень важно показать товары со всех сторон и во всех сочетаниях, а для бренда детских товаров — особенно. Больше переживаний, вопросов, которые, конечно, работают в минус прибыльности интернет-магазина. Чтобы шопинг был комфортным и покупателям хотелось возвращаться, в клиентском пути важно предвосхитить все незаданные вопросы и опасения. Именно так и поступил интернет-магазин Gulliver Market — добавил галереи с образами реальных клиентов (или скорее тех, кто носит) от сервиса Frisbuy.

Какие задачи решали?

  1. Увеличить конверсию в продажу и средний чек
  2. Улучшение позиции в поисковой выдаче за счет улучшения поведенческих факторов (bounce rate, average time, page/sessions), что особенно важно в настоящее время, когда количество рекламных каналов резко сократилось
  3. Увеличить количество повторных покупок за счет продуманного клиентского пути.

Что сделали?

  1. Организовали сбор социального контента из социальных сетей, как брендового, так и пользовательского (UGC).
    При использовании контента мы убираем всю айдентику соцсети в соответствии с законодательными требованиями.
  • Организовали сбор визуальных отзывов через виджет прямой загрузки на страницах сайта. Для тех, у кого нет соцсетей или кто не хочет размещать фотографии в соцсетях.

  1. Распределяем собранный контент по самым важным точкам пользовательского пути:
  • в товарных карточках,
  • на страницах раздела Gulliver, Gulliver Toys и марки Button blue.

Платформа Frisbuy интегрируется с каталогом интернет-магазина Gulliver Market, что позволяет размечать фотографии товарами из каталога: мэтчить товары на фото с товарным фидом. Товар распределяется в релевантные точки по сайту — самые важные страницы и разделы CJM, которые мы определили совместно на старте проекта.
Frisbuy позволяет максимально автоматизировать работу с пользовательским контентом: фото автоматически распределяются по галереям сайта в самые важные точки клиентского пути.

Результаты и выводы

Бренды, которые заботятся о своих клиентах, получат гораздо больше. Как мы и видим на примере кейса с внедрением социального контента на самые важные страницы сайта.

Пользователю важно понять, как будет смотреться, качественный ли товар, покупают ли его, что докупить до красивого образа. И, конечно, когда интернет-магазин очень бережно подхватывает посетителя сайта и предоставляет ему эти ответы, отвечает на сомнения и переживания, то все это отражается на бизнес-метриках.

Что мы и наблюдаем:

4%
прирост конверсии в продажу
-22%
улучшение показателя отказов
Х2
увеличение времени, проведенного на сайте
+37%
увеличение количества просмотренных за сессию страниц 



Методология: 

Чтобы сравнить как галереи повлияли на процесс покупки и маркетинговые метрики, мы выделили два сегмента посетителей:
— те, которые взаимодействовали с галереями,
— и те, которые при посещении сайта не взаимодействовали.

— 28% всех посетителей увидели галереи/долистали до галереи,
— 8% из них взаимодействовали с галереями: кликали и просматривали картинки и товары, которые на них отмечены,
— 6% из них, кликнули по кнопке «купить» 

Прирост конверсии 4%:

— сегмент пользователей, которые не взаимодействовали с галереями: конверсия 2.3%,  

— сегмент пользователей, которые взаимодействовали с галереями на сайте: конверсия 6.3%. Те, кто видел социальные доказательства (товар покупают) и вдохновлялся сочетаниями, покупали сразу несколько товаров/ образы.

Поведенческие метрики:

— у тех кто взаимодействовал с галереей, показатель отказов ниже на 22%, время проведенное на сайте больше на 84% и количество просмотренных страниц больше на 37%. Можем сделать вывод, что пользователям нравится взаимодействовать с галереями и они больше времени проводят на сайте, рассматривая и изучая публикации в галереях.

Никита Любаев, директор по маркетингу Gulliver Market
UGC один из простых и действительно доступных инструментов. Конечно, сегодня мы стараемся использовать максимум из доступного, но именно простой UGC будет работать на бренд всегда.

Обычные люди — родители, друзья и родственники детей, носящих одежду, оставляют отзывы, постят фотографии и видео, тем самым рекомендуя товар бесплатно и результативно.

Даже негативные отзывы влияют на доверие к компании, если она правильно отреагирует на проблему. Частое упоминание и советы покупателей, их коммуникация о бренде повышает узнаваемость и лояльность.


Ангелина Максимова, аккаунт-менеджер Frisbuy.ru
Для достижения таких результатов важна командная работа и синергия с двух сторон. Заинтересованность, оперативность и нацеленность на результат привели нас к достижению поставленных целей. 

Визуальный контент и отзывы реальных клиентов имеют решающее значение для интернет-магазинов. А для того, чтобы эффективность от использования контента было выше,  важно уделить внимание и подобрать сценарии работы с ним. В команде с Gulliver мы подобрали и реализовали удачный комплекс сценариев, что доказывают результаты.

Спасибо команде Gulliver Market  за доверие, оперативность и вовлеченность к проекту!

Мы всегда думаем, как увеличить эффективность сервиса, что может произойти при синхронизации совместных активностей и действий. Вот несколько идей для развития:
1) Увеличить покрытие каталога галереями с помощью запуска активационных механик (конкурсы, CRM-маркетинг)
2) Рекомендация для продакшена: добавить эмоциональности и показывать товар во всем разнообразии сочетаний, ракурсов и способов применения (на это тоже можно сделать конкурс)
3) Редизайн галерей — доработка UХ и дизайна, чтобы они стали неотъемлемой частью сайта.

Прокомментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *