
С 1 сентября вступают изменения в законе «О рекламе»
Рассказываем, что это значит для работы в соц.сетях на основе официальных разъяснений ФАС 👉 https://fas.gov.ru/pages/otvety_po_reklame
Разбираем простыми словами, что точно можно, а от каких формулировок лучше отойти:
✅ Что не считается рекламой
🚫 Что нужно маркировать
📷 Что с отзывами и UGC
🔔 И на что важно обратить внимание
✅ Что НЕ считается рекламой?
- Контент на собственной странице бренда в соцсетях информирующий о товарах собственного производства.
- Публикации товара без призыва к покупке и без акцента на его характеристики, цену и преимущества.
- Призыв подписаться на свои страницы в других соцсетях или на сайт.
- Розыгрыши, если они не акцентируют внимание на товаре и не содержат рекламных характеристик.
📌 Пример
- Чудесный день в любимом пальто — допустимо ✅
- Стильное пальто из натуральных материалов со скидкой на сайте … — реклама❗️
- Делюсь своим образом дня — допустимо ✅
- Стилисты от … собрали для меня этот образ, на сайте доступны все товары — реклама❗️
🚫 Что может считаться рекламой?
- Платный пост у блогера или пользователя без маркировки.
- Контент, где указаны цена, свойства товара и есть призыв купить — даже если публикация размещена бесплатно.
- Призыв подписаться на чужой аккаунт, если в посте упоминаются товары/услуги этой стороны.
📷 Отзывы и пользовательский контент (UGC):
- Отзывы покупателей на сайте бренда (в специальном разделе) не являются рекламой — это личное мнение.
- Пост клиента в своем аккаунте соц.сети, где он делится впечатлением о товаре по своей инициативе, без оплаты и призыва к покупке — не является рекламой.
- Такой UGC можно использовать на сайте как информационный.
🔔 Важно обратить внимание
- Перед использованием UGC в своих соцсетях или на сайте, убедитесь, что публикация была добровольной и не содержит рекламных формулировок.
- Даже без оплаты, но с рекламным содержанием — пост может приравниваться к рекламе.
- Факт оплаты — не единственный критерий рекламы. Важно — содержание публикации
Платформа Frisbuy предоставляет все необходимые инструменты для комфортного и безопасного размещения контента на сайте.
Еще вам может понравиться
-
Как бренды работают в Telegram: механики генерации UGC
25 апреля, 2022 -
Где собирать UGC: Frisbuy работает с VK и TikTok
5 марта, 2022