Люди выбирают глазами и следуют за вдохновением. А главный источник модных тенденций — соцсети.
Сложно перевести визуал в текстовый формат. Найти желаемое в интернет-магазине становится очень сложной задачей, так как система поиска в интернет-магазинах тоже имеет свои правила и особенности. В интернет-магазинах с большим количеством товарных позиций шопинг отнюдь не приятное мероприятие. В итоге люди не могут найти то, что им хочется, и уходят.
Новые технологии приходят на помощь и вместо клиента отсматривают для него тысячи товаров и показывают самые подходящие под его конкретный запрос. Быстро и релевантно.
Теперь покупателю остается лишь отправить фото, понравившегося образа, в визуальный поиск или даже просто скинуть ссылку на фото в инстраграм.
Визуальный поиск vs текстовый поиск
В fashion текстовый поиск заведомо уступает визуальному и для этого есть целый ряд причин:
- мы просто не можем перевести в речь все, что мы видим на образе
- невозможно предусмотреть все варианты описания товара. Как правило поиск в интернет-магазине настроен не идеально и если он поймет запрос “синие джинсовые штаны” то это уже успех.
Это приводит к тому, что в магазинах с более менее большим ассортиментом только 30% товаров каталога достигаются покупателями через поиск, остальные вообще никогда не находят.
Исследования показывают:
— +48% прирост просмотров товаров среди пользователей, которые пользуются визуальным поиском, по сравнению с пользователями, которые ищут текстовым поиском.
— пользователи, искавшие визуальным поиском на 75% чаще возвращаются за товаром после поиска
— и имеют на 11% больший средний чек (благодаря тому, визуальный поиск может делать продажу сразу нескольких вещей из образа).
Как еще можно применять технологию визуальный поиск
Вариант 1. Похожие товары
Технология визуального поиска может успешно применятся и для таких сервисов как “Похожие товары”.
Многие интернет-магазины уже оценили блоки на сайте с похожими товарами, которые облегчают процесс поиска посетителям сайта. Но, как правило, такие блоки назначаются “вручную”. Во-первых, это трудоемко. Во-вторых, часто приводит к “выбиванию” распроданного товара, из-за чего блок предлагает скудный набор аналогов.
Другой способ — определить схожесть по различным признакам. Можно сделать автоматически, почти: по ключевым словам, попаданию в ту или иную категорию, что приводит часто к нерелевантной выдаче и снижению показателей продаж.
Визуальный поиск находит похожий товар так же как это делает человек, но при этом не имеет ограничения по количеству товаров и всегда отследит, что тот или иной товар вышел и найдет наиболее релевантную замену.
Вариант 2. Автотегирование каталога
Автоматическое назначение тегов (автомаркировка товаров по цвету, длине, паттернам, силуэту, элементам) для всех позиций каталога значительно улучшает сам поиск и убирает ручной труд.
К примеру, внедрение автотегирования на технологиях визуального поиска для бренда Forever21 показало прирост AOV (среднего чека) на 20%. За счет улучшенной навигации.
Выводы
Людям естественно при выборе одежды и товаров ориентироваться на готовые образы, которые они видят в соцсетях, в журналах и даже на улице. Задача интернет-магазинов сделать так, чтобы переход покупателя из состояния “мне нравится этот образ” в состояние “а можно или это купить в данном магазине”. Эту задачу решает визуальный поиск.
Технология визуального поиска появилась в первую очередь у гигантов таких как Alibaba, eBay, Walmart, но до последнего была недоступна для широкого круга интернет-магазинов. Мы предоставляем сервис визуального поиска для российского e-com рынка.